В четверг на пятой неделе совершается так называемое «стояние Св. Марии Египетской» (или Мариино стояние - народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста, и житие преподобной Марии Египетской).
Преподобный Иоанн, поставленный игуменом, пером духа начертал Богописанные скрижали («Лествицу Рая»), кои передал не только руководимым от него, но и всем желающим восходить на небо.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов святой Четыредесятницы в четвертую ее неделю продолжается поклонение Животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы.
7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.
В день преполовения спасительного постного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, и силу, и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом.
Время Великого Поста день ото дня сокращается для христиан. Дни идут своей очередью, приближая нас к неделям праздников Воскресения Христова. Радость ожидания возбуждает наши чувства, и, с другой стороны, грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам.
Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный.
Слово «пассия» происходит от латинского "passio", что значит страдание (по-церковно-славянски - "страсть"). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом.
Вторую неделю Великого поста Православная Церковь называет седмицей светотворных постов и во время ее молит Господа преимущественно о благодатном освящении постящихся и кающихся.
Это празднование было установлено по поводу окончательной победы Святой Церкви над иконоборческой ересью в 843 г. и восстановления почитания святых икон, после продолжительного на них гонения в 8 и 9 веке.
В нашем храме во время Великого поста будут совершаться: ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН прп. Андрея Критского, РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ, ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ, ПАССИИ, СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ, ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Неделя мясопустная посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении.
Святая Церковь постепенно готовит верующих к дням покаяния, очищения от грехов - дням Великого поста. Ныне мы слышим притчу Спасителя о блудном сыне, о том, как даже великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в своих грехах.
Сегодня начинается служба Постной Триоди - Неделя о мытаре и фарисее. Первый раз мы услышим сегодня великопостное пение: "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче". И призыв, с которым Христос обращается ко всем людям: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", должен быть нам особенно понятен.
Наступил сороковой день по Рождестве Христовом. Пресвятая Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева закона, в этот день принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм. По законному требованию, все еврейские дети — первенцы мужеского пола — в сороковой день после рождения представлялись в храме Лицу Божию и посвящались на служение Богу.