ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

7 апреля 2015

Таинство, свершившееся в нынешний день, приводит в изумление не только человеческие, но и все ангельские, высокие умы. Недоумевают и они, как Бог безначальный, необъятный, неприступный, нисшёл до образа раба и стал человеком, не перестав быть Богом и нимало не умалив славы Божественной? Как Дева могла вместить в пречистой утробе нестерпимый огонь Божества, и остаться неповреждённою, и пребыть на веки Матерью Бога воплощённого? Так велико, чудно, такой Божественной премудрости исполнено это таинство благовещения Архангелом Пресвятой Деве воплощения Сына Божия от Неё! Радуйтесь, земнородные, радуйтесь, особенно верные души христианские, но радуйтесь с трепетом перед величием таинства, как обложенные скверной греха; радуйтесь, но немедленно искренним и живым, глубоким покаянием очищайте себя благодатью Божьей от скверны греха.

Возвеличьте чистыми сердцами и устами Матерь Божью, возвеличенную и превознесённую над всеми тварями, Ангелами и человеками, возвеличенную Самим Богом, Творцом всякой твари, и помните, что таинство воплощения и вочеловечения Сына Божия совершилось для нашего спасения от греха, проклятья, праведно на нас изречённого в начале от Бога за грехи, и от смерти временной и вечной. Со страхом и радостью примите Господа, грядущего к нам водворить на земле, в сердцах и душах наших царство небесное, царство правды, мира и радости в Духе Святом, и возненавидьте богоненавистный грех, злобу, нечистоту, невоздержание, гордость, жестокосердие, немилосердие, себялюбие, плотоугодие, всякую неправду. Христос для того на землю сошёл, чтобы нас на небеса возвести.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

В Благовещении радость не только о том, что к нам обратился Господь, всей Своей любовью, отдает Себя нам безгранично лаской; радость наша о том, что нашелся человек, Дева из народа израильского, Которая так возлюбила Бога, всем сердцем, всей мыслью, всей крепостью, всей плотью Своей, что Она могла сказать архангелу, в ответ на его страшное и дивное благовестие — Се, раба Господня, да будет мне по воле Твоей... В Её лице всё человечество отдало себя Богу, все человечество открылось Богу и сказало: Прииди! И да будет мне по воле Твоей!..

Но что случилось по воле Господней? Как позже возвестил Симеон Богоприимец, меч прошел Её сердце, когда Её Сына распинали на Кресте... Позже пришло время, когда Сын Божий, ставши сыном человеческим, жизнь Свою, по любви к нам, отдал за нас...

И вот это сочетание дивной Божественной любви, в такой простой ласке и отдаче Себя Божией Матери и в таком страшном подвиге крестной, самозабвенной любви на Кресте, вызывают в нас ужас и трепет, которые переплетаются с нашим ликованием…

Митрополит Сурожский Антоний

 

Именно Ей, почти еще девочке было явлено узнать о самом главном. Как могла Она вместить это в Себя? Если поколения людей потратили огромное количество сил, чтобы понять тайну Богочеловечества? Если даже в самой Церкви в течение многих веков возникали целые еретические движения, неспособные понять тайну Богочеловечества?

Она приняла эту тайну. Приняла и поняла. Прежде всего, своим чистым сердцем. Это один очень важный, как правило, оказывающийся сокрытым от нашего понимания аспект Благовещения. Но ведь было и нечто иное.

Она, праведная Отроковица, конечно же, узнав о том откровении, которое дается Ей, могла ведь и усомниться, могла ведь подумать, что не ангел, а бес искушает Ее. Но этого не случилось. Отроковица проявляла мудрость, которой удостаивались лишь немногие святые ветхозаветной церкви. Она смогла распознать истинное откровение, исходящее от Господа.

Но даже тогда, когда Она поняла, что это действительно Архангел Гавриил, возвещающий благую весть, Она, смиренная девочка, разве не могла именно по своему смирению сказать о том, что Она недостойна этого призвания, что не вместит Она в себя эту великую тайну рождения в мир Мессии. Она ведь могла по своему смирению поступить так. И кто бы мог Ее осудить за это? Но если бы Она поступила так, возможно ли было бы наше с вами спасение?

Мы, как правило, очень много и справедливо говорим о том, что Спаситель вынес на Себе всю меру человеческих грехов, что Он нес на Себе бремя трудное, крестное бремя нашего с вами спасения.

Но задумаемся сегодня над тем, что еще до Него Отроковица Мария приняла уже на Себя это бремя, что уже тогда, когда Она сказала со смирением: Се, раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему, началось дело нашего спасения. И начала его простая девочка, святая девочка, девочка, которой предстояло стать Пресвятой Богородицей, которую мы славим, как Честнейшую Херувим и как славнейшую без сравнения Серафим.

Протоиерей Георгий Митрофанов

Rambler's Top100