1 сентября состоялся торжественный молебен и школьная линейка на начало учебного года для учеников общеобразовательной Николаевской школы при храме Благовещения.
Успение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати важнейших православных праздников. Название торжества происходит от слова «сон» и означает мирную, праведную кончину. В этот день, 28 августа по новому стилю, Православная церковь молитвенно вспоминает завершение земной жизни Богородицы Марии, Матери Богочеловека Иисуса Христа. Согласно церковному преданию, к моменту своей кончины Богородица проживала в Иерусалиме. Во время молитвы Ей явился архангел Гавриил и сообщил, что через три дня Ее Сын и Бог Иисус Христос примет Ее пречистую душу в Небесное Царство. Апостолы, которые проповедовали о Воскресении Христовом в разных странах, чудесным образом оказались на Святой земле и смогли проститься с Божией Матерью.
В день, когда Церковь празднует память дивного события – Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, примите искренние поздравления с праздником!
Пусть просиявший на Фаворе свет наполняет радостью сердца, преображая каждого изнутри, озаряя чувства и мысли!
Сегодня, 14 августа, православная церковь празднует сразу несколько важных для православного христианина событий: Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также начало Успенского поста.
Долгое время на Руси праздновался день Рождества святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, едва ли не самого почитаемого нашим народом святого. Об этом празднике имелись упоминания уже в XII-XIII-м веках. В Новгороде существовал даже монастырь, посвященный рождеству святителя. Но со времени Императрицы Екатерины Великой общецерковное празднование этого дня было отменено. Теперь оно вернулось в нашу церковную жизнь.
Святые благоверные князья Борис и Глеб (в крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (†15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианской вере и благочестии. Старший из братьев, Борис, получил хорошее для тех времен образование. Под влиянием святоотеческих книг Борис имел горячее желание попробовать принять и на себя подвиг угодников Божиих и горячо молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались некоей сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.
2 августа Святая Православная Церковь чтит память святого пророка Божьего Илии, жившего за 900 лет до Рождества Христова. Ветхозаветная Третья Книга Царств описывает жизнь этого удивительного человека, оказавшего огромное влияние на Израильское царство.
Пророк Илия учит нас иметь ревность по Боге. Мы не должны быть теплохладными в вере. Господь хочет, чтобы мы горели желанием работать и угождать Ему своею доброй жизнью.
Мы не сможем иметь такую пламенную молитву, как святой пророк – то затворяющую небо, то дающую дождь. Но мы должны стремиться, чтобы наша молитва была не рассеянна, а внимательна, чтобы каждое слово этой молитвы мы произносили умом и сердцем.
Почитаемый ещё при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых русского народа. «Радость моя»,— такими словами встречал пре-подобный каждого, приходившего к нему. Одним своим словом он согревал самые зачерствелые и заскорузлые сердца, обращая их к покаянию и преображению.
Внутренний взор преподобного Серафима так глубоко проникал в душу человека, что в каждом, в каком бы кто состоянии ни приходил к нему, он видел черты образа Божия, видел то, чем может стать этот человек, и радовался его сокровенной красоте. «Цель нашей жизни, говорил преподобный,— стяжание Духа Святого Божия. Главное же средство к стяжанию Святого Духа — молитва. Всякая добродетель, Христа ради делаемая, даёт блага Духа Святого, но молитва — более всего».
28 июля Православная Церковь празднует день памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси.
Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, на века предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа.
Благовестника нашего спасения, великого слугу Божьего и радостного посланника к Пречистой Деве Марии (Лк.1:26), Архангела Гавриила мы восхваляем в песнопениях, составляя ему второй раз праздничный Собор. Первый его Собор празднуется на следующий день после Благовещения, 8 апреля, теперь же снова этот Собор празднуется в святой Церкви и снова его чудесные по Божьему повелению явления воспоминаются и прославляются.
Память святой великомученицы Евфимии и святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Обычно слушая церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц — оба святых имени, прославляемые сегодня, суть женские.
Святая великомученица Евфимия и святая блаженная княгиня Ольга — обе получили еще по одному наименованию: св. Евфимия называется «Всехвальною», а св. Ольга еще современниками была названа «мудрейшею из жен».
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА В МОСКВЕ (1625)
Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).
Риза хранилась в сокровищнице собора Светицховели в Грузии вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету и царю Михаилу. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 23 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.
В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.
Православная Церковь совершает празднование в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. По случаю престольного праздника в нашем храме была отслужена Божественная литургия с водосвятным молебном и акафистом, после чего духовенство и прихожане совершили крестный ход на Казанский источник.
Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского и преподобного Евфимия Великого. Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы.
Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.
После падения Константинополя в 1453 году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в дар царю Алексею Михайловичу в Москву, где была помещена в Успенский собор.
Чудотворная икона сделана из восковой мастики и широко почитается среди православных верующих.
В настоящее время Влахернская икона находится в Успенском соборе Московского Кремля.
История установления Собора Радонежских святых восходит к середине XVII века. Именно в то время были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского, был напечатан «Канон молебен преподобным и богоносным отцом нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудотворцам». Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых.
18 июля 2022 года Свято-Троицкая Сергиева Лавра и вся Русская Православная Церковь празднуют значимое событие — 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского и основания Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Преподобный Сергий — духовный собиратель нашей Родины, а с его именем связано возникновение отечественной духовной культуры. В сложные для страны времена он возродил веру и объединил людей. Жизнь святого заключалась в служении Богу, Отечеству и народу, а его образ подавал пример, вселял надежду и нес утешение многим поколениям.
17 июля Русская Православная Церковь отмечает день памяти Царственных Страстотерпцев: царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии.
26 июня храм Благовещения Пресвятой Богородицы посетил Епископ Одинцовский и Красногорский Фома. После совершения Божественно Литургии Владыко поздравил настоятеля храма протоиерея Владислава Провоторова с 75-летием и наградил его медалью за «Усердные труды» 1 степени.