ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 3

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 

Кто в простоте сердца скажет свои согрешения с сокрушением и смиренным чувством, с желанием исправиться, тот получит прощение грехов и мир совести своей силою благодати Божией, действующей в таинстве.
 
Преподобный Никон Оптинский
 
 
 
Заочно же на исповеди я не могу разрешать грехов: на это есть правила церковные, даже и лично в чужой епархии не должно принимать на исповедь. Ты, написавши ко мне свои немощи, может быть, и получала облегчение в совести Божиею милостью, но я разрешить заочно власти не имею.
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 
Человек должен понять, что он согрешил, и, поняв это, смиренно попросить милости Божией. «Боже мой, — должен сказать такой человек, — я согрешил, прости меня. Вот такая я дрянь. Пожалей меня. Если Ты не поможешь мне, то я могу стать еще хуже, лучше я стать не могу. Сам я никогда не исправлюсь». И, сказав это, надо постараться не повторять свой грех. Многие, согрешив, испытали боль не потому, что они пали в глазах людей, а из-за того, что они ранили своим грехом Бога.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
 
 
 
И когда ты плачешь со жгучей болью в душе из‑за того, что согрешил, из‑за того, что опечалил Бога, после плача тебя осеняют утешение и отрада. И тогда открывается дверь молитвы.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Для уверования во Христа и для принятия христианства нужны сознание своей греховности и покаяние; для пребывания в христианстве нужны зрение своих грехов, сознание, исповедание их и покаяние…
 
Свтятитель Игнатий (Брянчанинов)
 
 
 
Покаяние – это признание греха плюс сожаление. Раскольников признал вину, но не сожалел о ней.
 
 
 
Подобает и нам, братья мои, теперь поразмыслить: грешны мы или праведны? Если праведны — счастли­вы и триблаженны. А если грешны, то должны, сейчас же, пока есть время, покаяться и измениться от зла к добру. Чего же медлим? Ад ожидает нас. Не завтра, послезавтра или через год покаемся, а сейчас. Ведь мы не знаем, что нас ожидает завтра. Христос говорит нам, что мы всегда должны быть готовы.
 
Святой равноапостольный Косма Этолийский
 
 
 
 
 
 
Главная причина всякого смущения, если мы тщательно исследуем, есть то, что мы не укоряем себя. Отсюда проистекает всякое расстройство; по этой причине мы никогда не находим спокойствия. Итак, не удивительно, что слышим от всех святых: нет иного пути, кроме этого. Не видим, чтобы кто-либо из святых, шествуя каким другим путём, нашёл спокойствие! А мы хотим иметь его и держаться правого пути, никогда не желая укорять себя. Поистине, если человек совершит тьмы добродетелей, но не будет держаться этого пути, то никогда не перестанет оскорблять и оскорбляться, губя этим все труды свои. Напротив того: укоряющий себя, (…) всегда в спокойствии.
 
Преподобный Авва Дорофей.
 
 
 
Прошу вас не унывать и о своем спасении не обезна­деживаться, ибо Господь Бог не ради праведников, но ради грешников с небеси на землю сошел, дабы их спасти, убо посему и вас (купно и меня грешного) спасет. А что мы ныне не так живем, как древние отцы и матери, за то должны в мысли своей сами себя осудить и сказать: «горе нашему нерадению, горе нашему ленивству, горе нашему нетерпению, горе нашему непослушанию» и прочее и про­чее, и так «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничи­жит...» (Пс 50:19).
 
Преподобный Антоний Оптинский
 
 
 
Старайтесь иметь душевную и телесную чистоту, ста­райтесь после исповеди уже не грешить сознательно, про­извольно не грешить в надежде на покаяние, так как, по учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святого.
 
Преподобный Никон Оптинский
 
 
 
Иное согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные словом или мыслию. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангель­скому, с твердым намерением не возвращаться на преж­нее. Сказано в «Отечнике»: пал ли еси, востани! опять пал еси, опять востани! Не удивительно падать, но постыдно и тяжко пребы­вать в грехе.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Припоминаю порядок и особенности служения отца Иоанна (Кронштадтского). Он приезжал прямо в храм, боковыми дверями входил в алтарь, опускался на колени перед престолом и, возложив на него руки, находился в таком положении иногда довольно долго. Батюшка каялся в это время во всех грехах, содеянных им за прошедшие сутки, и вставал, когда чувствовал, что Господь прощает его. Обновленный и бодрый духом, он затем приветливо здоровался со всеми присутствующими, надевал епитрахиль, благословлял начало утрени.
 
Епископ Арсений (Жадановский)
 
 
 

Rambler's Top100