ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 2

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 

Унывать грешно, а скорбеть должно.
 
Архимандрит Павел Груздев
 
 
 
Мы, православные христиане, должны быть счастливы, что удостоились познать Таинство Святой Исповеди! Впадая в грех, допуская зло, мы можем тут же его исправлять и поддерживать здоровье своей души. И когда придёт время смерть, мы последуем в сретение Христа, очищенные, исполненные покаяния, как блудные сыны, возвращающиеся к Небесному Отцу, который введёт нас в Рай вечного блаженства – блаженства, что не имеет конца и не может сравниться ни с чем на земле.
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Давайте задумаемся, возлюбленные, о великом и страшном числе наших грехов; мы помним лишь о малой их части, остальное же забываем. Для того, чтобы вспомнить хотя бы что-нибудь из них, нам надо припомнить все места, в которых мы жили, все наши возрастные периоды и всех людей, с которыми мы общались – тогда мы поймем, насколько длинна цепь совершенных нами грехов.
 
Преподобный Никодим Святогорец
 
 
 
 
 
 
Необходимость исповеди подробной доказывается не только внутренними переживаниями человека, но и самим чином исповеди, изложенным в Требнике церковном. Сделать такое примечание побудило то, что некоторые, стыдясь духовника, по различным причинам ищут спосо­ба не сказать на исповеди всего подробно, говоря в общих словах или так, что духовник не может ясно понять, что сделано, или даже совсем утаивая, думая успокоить свою совесть различными рассуждениями с собою в своей душе. Тут враг нашего спасения умеет в извращенном виде напомнить слова святых отцов и даже Святого Писания, чтобы не допустить человека до спасительной и необхо­димой исповеди грехов перед духовником в том виде, как они были сделаны. Но если совесть у человека не потеря­на, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно. Не следует лишь говорить подроб­ности лишние, которые не объясняют сути дела, а только живописно рисуют их. Такую живопись картин греха, не чуждую услаждения воспоминанием греха, особенно в блуд­ных делах, отцы не советуют дозволять себе, чтобы сердце, еще любящее грех, не умедлило и не усладилось грехом.
 
Преподобный Никон Оптинский
 
 
 
Кто хочет спастись, тот от всего сердца должен считать себя пред Богом за грешника, самого грешного из людей, хуже всякого создания Божия, вменять себя за прах и пепел и в тайне сердца своего укорять себя за все, и винить только себя одного во всяком согрешении своем. Исполняя таким образом в смирении сердца все заповеди Евангельские, часто молясь Богу с сокрушением сердца о прощении грехов своих, человек сподобляется милости Божией и прощения грехов, и посещает его благодать Божия, и спасается он милостью Божиею несомненно.
 
Преподобный Паисий Величковский
 
 
 
 
 
 
Покаяние — это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Если когда согрешишь и тотчас обращаешься к Богу каяся — это очень хорошо. Так и должно. И Господь про­стит. А духовнику или старцу после сказать — если важен грех.
 
Преподобный Анатолий Оптинский
 
 
 
Если мы больны раком и станет известно, что на Северном полюсе есть врач, который может нас исцелить, то мы бросим все, преодолеем все препятствия — только бы добраться до целителя и избавиться от болезни. Нас не испугают ни трудности, ни финансовые затраты: оставляем все и идем. Смиряем душу ради своего здоровья. А когда рак греха угрожает смертью нашей душе — тем более нужно бросить все и бежать, невзирая на препятствия. Придем, встанем на колени, признаем свой грех, получим лекарство и исцелимся!
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Ничего нет лучше для исправления, как прежнее с раскаянием вспомнить.
 
Ф.Достоевский
 
 
 
Многие христиане стремятся попасть на реку Иордан и омыться в ней. Но сколько бы раз мы ни купались в Иордане, сколько бы ни выпили бутылок святой воды, если не покаемся, не спасемся. Иордан рядом. Это – покаяние
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Покаяние — это не перечисление грехов, это метанойа, то есть полная перемена ума, переход от невозможности не грешить, через возможность не грешить, к невозможности грешить.
 
А. Дворкин
 
 
 
Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.
Кто истинно кается, тот с готовностью терпит всякую скорбь: голод и наготу, холод и жар, болезни и нищету, унижения и изгнания, неправды и клеветы, ибо душа стремится к Господу и не заботится он о земном, но чистым умом молится Богу. А кто привязан к имениям и деньгам, тот никогда не может иметь чистый ум в Боге, потому что в глубине души его постоянно сидит забота, что с ними сделать; и если он не покается чисто и не будет скорбеть, что оскорбил Бога, то так и умрет в страсти, не познав Господа.
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 

Rambler's Top100