ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 3

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Молитвою Иисусовою мы называем не иное что, как благоговейное призывание спасительного имени Господа нашего Иисуса Христа – во всякое время, при всяком занятии и во всяком месте, кому и как можно, по своим силам, усердию и произволению. Сие бывает возможно нам всем – всякого звания, пола, возраста и состояния. Только при этом требуется, елико по силе, благочестивая жизнь, так как, по слову Писания, в злохудожную душу не внидет Премудрость. Сие спасительное призывание имени Иисус Христова, действуемое в чувствах глубокого покаяния, смиренном сердце и чистом помысле, дает нам возможность пребывать во исполнении первейшей заповеди Господней – в Его Божественной любви. При ее правильном производстве, когда она творится в покаянных чувствах, от сокрушенного сердца, в сознании своей духовной нищеты и виновности пред Богом и в чаянии Его Небесной помощи, бывает сочетание нашего сердца с Господом. А сочетание сие, по разуму св.отец, есть самая высшая степень на пути к вечному спасению.
 
Схимонах Иларион (Домрачев)
 
 
 
Псалмы и Иисусова молитва живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю.
 
Схиигумен Савва (Остапенко)
 
 
 
 
 
 
Преподобный Григорий Синаит сообщает, что многие из святых угодников Божиих, во всю свою жизнь занимались псалмопением, то есть, свое молитвенное служение Господу они исполняли чтением молитв, псалмов, канонов, тропарей и прочего, но к концу своей жизни, когда подходили к совершенству, то оставляли читательную молитву и все ее разнообразие, а занимались исключительно Иисусовою молитвою, как собирающею воедино ум и все силы и чувства души и непосредственно соединяющею с Господом. Добавляет, что сие последнее, то есть Иисусова молитва, есть кратчайший и ближайший путь к Богу, а первый продолжительный, утомительный и не столь удобный.
Нет сомнения, что и всякая другая молитва, составленная святыми отцами, Богодухновенна, Божественна и причастна благодатной силы, по мере нашего должного к ней отношения; но при своей, более или менее многосложности, не имеет той легкой удобности, чтобы можно было читать ее постоянно, во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте.
 
Схимонах Иларион (Домрачев)
 
 
 
Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия.
При делании молитвы Иисусовой полезно иногда крестить сердце, чтобы центр креста был на один сантиметр выше соска. Никогда нельзя спускать внимания ниже соска. Крест надо делать совсем маленький.
Господь говорил: Царство Божие внутрь вас есть. Вот почему св. Отцы так настойчиво предписывают всем, по возможности всегда творить молитву Иисусову. Через нее человек входит внутрь себя. Пишу об этом теперь потому, что во время длинных церковных служб, особенно великопостных, очень удобно и легко творить молитву Иисусову и творить длительное время.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 
В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с середины и не с конца. Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целию покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали молитве.
 
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
 
 
Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.
 
Святитель Афанасий Великий

 

 
 
Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеяния, чтобы ум не блуждал. Спокойным образом мы поместим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелести. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Пусть молитва не будет принуждением. Где бы вы не находились, везде можете творить молитву спокойно, мягко, не надавливая, без напряжения. Не привязывайтесь к месту. Все заключается в любви ко Христу.
 
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
 
 
 
Богу нужно наше чистое сердце. Будем же внимать только Богу: Он не хочет, чтобы в наших сердцах поселился еще кто-либо. Он хочет один там царствовать. Если сумеем исполнить это, тогда легко обретем и сердечную молитву.
 
Старец Ефрем Катунакский
 
 
 
Учи всех непрестанно говорить молитву: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя". Вначале- устами и умом. Затем- Умом и сердцем. И все они найдут вскоре путь жизни, дверь рая. Вернее сама молитва, произносимая с горячим желанием, станет как рай внутри них.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Надо любить тех людей, которые тебя обижают, и молиться за них до тех пор, пока душа не примирится с ними, и тогда даст Господь непрестанную молитву, ибо Он дает молитву молящемуся за врагов.
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 
Молитве Иисусовой ты не можешь научиться- она дается тебе как дар. Когда ты постоянно творишь эту молитву, то после постоянной настойчивости и аскезы она сама входит в твое сердце и больше из него не выходит.
 
Сказания безымянных афонских старцев.
 
 
 
Дитя мое, заставляй свой ум по мере возможности говорить молитву: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя". Эта небольшая молитва, помогает человеку во всем. Когда ты произносишь молитву, будь уверен, что Бог рядом, Он слышит тебя и помогает.
 
Старец Харалампий Святогорец
 
 
 
Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: "Государь, помилуй!", да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать "Господи, помилуй!". Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»
 
 
 
Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен молчать и говорить в себе: «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Через две минуты всё прекращается...
 
Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)
 
 
 
Видится тебе что-то тягостным и безысходным? Унываешь? Отчаиваешься? Или обстоятельства кажутся тебе непреодолимыми? Знай, что во всех этих случаях твой противник – диавол, и потому всегда начинай многократно повторять молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».
 
Архиепископ Серафим (Соболев)
 
 
 
Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 

Rambler's Top100