ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 2

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Вы же, если любите умную молитву, плачьте, рыдайте, ища Иисуса. И Он откроется в огненной любви, которая попаляет все страсти. И вы будете походить на влюбленного, которому стоит вспомнить любимую, и сердце его начинает радостно биться, а из глаз текут слезы.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Некоторые отцы прямо называют условием стяжания непрестанной сердечной молитвы — отказ от всего земного и временного.
 
 
 
Все вышеестественные состояния во время делания непрестанной молитвы Иисусовой зависят от Бога. Никакими специальными приёмами их не восхитишь. Потому не нужно отстраняться от делания молитвы, ссылаясь на сложность неких специальных приёмов. Священное Писание учит просто: «Непрестанно молитесь». Подобно сему и преуспевшие в непрестанном делании Иисусовой молитвы исихасты советовали всем христианам, неожидая и не ища вышеестественных плодов, твердить и твердить молитву со вниманием к её словам. Если боимся впасть в прелесть, то не будем ничего изобретать в делании непрестанной молитвы, а просто, с благоговением и страхом Божиим, будем исполнять заповедь Священного Писания о ней. Как только начнём, почувствуем её благодатную, покаянную и преображающую силу. Пошлёт Господь и наставника или советчика, и единомышленников, видя наше горячее желание в исполнении заповеди о непрестанном Богообщении. Никогда-никогда (если не будет только особого Промысла Божия) не оставит Господь скромных и смиренных делателей молитвы Иисусовой, ибо Богообщение и Богооставленность несовместимы.
 
Монах Салафиил (Филипьев)
 
 
 
 
 
 
Только умное делание непрестанной молитвы Иисусовой будет нужно в Царствии Небесном. Ибо жизнь спасённых будет состоять в Богообщении. Молитва же земная и есть начало Богообщения. Так что избравший здесь делание покаянной непрестанной молитвы и призвание исихаста — не ошибётся. Это делание на первом месте, а все прочие земные служения и послушания — на втором.
 
Монах Салафиил (Филипьев)
 
 
 
Я спросил, как он разделяет слова Иисусовой молитвы при «молитве с дыханием». Старец ответил, что нужно самому попробовать и так, и эдак молиться с дыханием. Кто-то может делить примерно на половине, кто-то на вдох-выдох может произносить несколько молитв, а кто-то, наоборот, только одно слово молитвы... Главное, чтобы дыхание было не бурным, естественно-спокойным. И под дыхание подстраивать молитву, а не наоборот, а то можно повредиться. Так его учил духовник — отец Кирилл (Павлов). Сам отец Рафаил читает на вдох половину молитвы, на выдох — вторую половину.
 
Монах Салафиил (Филипьев)
 
 
 
Крестное знамение — это ограждение от пленения помыслами. Начнёшь Иисусову молитву и быстро устанешь. У тебя ведь, наверное, мысль скоро начинает парить? Так вот, крестное знамение охраняет от бесовских нападений и атаки нечистых помыслов.
Иисусовой молитвой нужно заниматься постоянно. Какие бы способы не использовали, какие бы молитвенные правила не имели, если не будем стараться читать молитву Иисусову всегда, на всяком месте и на всякое время, то не научимся. Это важный закон.
На нас нападают вражьи помыслы уныния, гордости, суетности, нечистоты. А мы их Иисусовой молитвой и крестным знамением сбиваем, как зенитки сбивают вражеские самолёты. Они атакуют, а мы сбиваем!
 
Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
 
 
 
Из святогорских разговоров:
Господь не обязан изымать из искушений молящихся Иисусовой молитвой. Но Иисусова молитва даёт нам силу и возможность среди обуревающих искушений быть со Христом.
В последние времена трудно будет спастись душе, не занимающейся Иисусовой молитвой. Потому что психотронное и психотропное воздействие на душу будет всё усиливаться. При антихристе виртуальный мир, всецело подчинённый духам зла, со всей мощью обрушится на бедную человеческую душу. Иисусова молитва — это духовное и психическое оружие, которым душа сможет в то горькое время удерживать оборону, защищаться, ограждаться и шествовать ко спасению с помощью Божией. Вот почему важно навыкать ей загодя. Потом будет поздно. С наскока она не даётся. Как и всякое делание (а это духовно великое делание!), Иисусова молитва требует времени, постоянства и труда.

 

 
 
Один отец говорил: "Каждый помысел о каком-то деле или вещи во время ночной молитвы Иисусовой указывает нам на то, к чему мы имеем пристрастие. Ночью идёт работа по очищению души от страстей, прежде всего по выявлению пристрастий".
 
 
 
Вообще делателями Иисусовой молитвы замечено, что её труднее всего держать (в миру), когда играет музыка и поют. Потому-то, чем больше мирских песен, неважно, плохих или хороших, тем меньше молитвы. И соответственно, чем меньше в мире молитвы, тем больше песен.
 
 
 
Эта Божественная молитва, это призывание нашего Спасителя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, есть и молитва и моление, и исповедание веры, и подательница Святого Духа, и дарователь Божественных даров, и очищение сердца, и изгнание бесов, и вселение Иисус-Христово, и источник духовных мыслей и Божественных помышлений, и избавление от грехов, и врачевание душ и телес, и податель Божественного просвещения, и источник милости Божией, и дарователь смиренным откровений Божественных таин, и самое спасение; потому что есть ношение спасительного имени нашего Бога. Это-то самое и есть наречение на нас имени Иисуса Христа, Сына Божия.  
 
Архиепископ Симеон Фессалонитский
 
 
 
Не надо начинать со многого. Горячее желание достигнуть великих результатов, о которых читал и слышал подвизающийся, так не соответствует первоначальной ступени (повторение молитвы сто раз), что является желание сразу начать с большого. Не предвидя опасности, назначают себе правило в триста, пятьсот и даже тысячу раз. Дьявол ждет этого. Ревность обращает в гибель.
Молитва Иисусова ни в коем случае не должна заменять собою установленных Церковью правил и служб. Оживотворяющая сила церковной молитвы заключается не в силе переживаний отдельных лиц, а в ее церковности, и потому каждый член Церкви должен быть ее участником. Безнаказанно для духовной жизни нельзя порывать молитвенной связи с Церковью, как бы она ни заменялась обособленной и единоличной молитвой.
 
Протоиерей Валентин Свенцицкий
 
 
 
У нас один меч — молитва Иисусова. Сказано: «Бей этим мечом невидимых ратников, ибо нет более сильного орудия ни на небе, ни на земли».
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
На каждую Иисусову молитву Бог неслышно отвечает сердцу: «Я с тобой!»
 
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 
 
Много смущает и тревожит бесов то, когда инок вооружает себя тайным поучением, которое заключается в следующей молитве: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
 
Преподобный авва Исаия
 
 
 
Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя ка­кое-то запинание на словах «помилуй мя грешную»; это по­казывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молит­ва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово грешную с должным понятием.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, Богородицы ради помилуй мя, грешного.
 
 
 

Rambler's Top100