ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА
Главная » Книжная полка » Душеполезные изречения » Изречения об Иисусовой молитве

Изречения об Иисусовой молитве

 

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждения, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и проповедовали.

Преподобный Силуан Афонский

 

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, го­воришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба.

Преподобный Иосиф Оптинский

 

Для того чтобы возрастал внутренний человек, чтобы ты обрела покой от страстей и расцвел плод твоего доброго делания, все должно сопровождаться постоянной и непрестанной умной молитвой. Когда трудишься, постоянно читай Иисусову молитву или устами, или умом. Когда ты ее постоянно читаешь устами, впоследствии ум привыкает произносить ее внутренней речью.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилич­на, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Не любуйся видимой природой, не занимайся созерцанием красот ее; не трать драгоценного времени и сил души на приобретение познаний, доставляемых науками человеческими. И силы и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе все твое внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия. Там, в глубине сердца, ты увидишь падение человечества, ты увидишь душу твою, убитую грехом, увидишь гроб, увидишь ад, увидишь демонов, увидишь цепи и оковы, увидишь пламенное оружие Херувима, стрегущего путь к древу жизни, возбраняющего человеку вход в обитель рая, увидишь многие другие таинства, сокровенные от мира и от сынов мира. Когда откроется это зрелище, прикуются к нему твои взоры; ты охладеешь ко всему временному и тленному, которому сочувствовал доселе.

Святитель Игнатий Брянчанинов

 

Не расслабляйся и не принимай помыслов. Призывай постоянно Христа.    Прежде чем искуситель успеет образовать помысл в твоем уме, ты разрушай его молитвой. Не оставляй его.    А если ты будешь оставлять нечистоту, которую бросает тебе в душу враг, в короткое время он тебя в ней закопает. Потом – какой подвиг, чтобы очиститься! Поэтому понуждай себя. Требуется труд и боль, а не шутки! У тебя сердце обольется кровью. Ты выпьешь горечь, яд, и тогда получишь свободу, чтобы вкусить сладость.    Не считай подвиг малым. Как сумасшедшая, ты должна взывать: «Иисусе мой, спаси меня! Пресвятая Богородица, помоги мне!» Пусть твой язык работает, как машина: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» И когда будешь уставать, будет приходить к тебе утешение, которого ты не вкушала никогда. Если же будешь бездельничать, как сейчас, и нерадеть, то вовек не исцелишься.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Вы же, если любите умную молитву, плачьте, рыдайте, ища Иисуса. И Он откроется в огненной любви, которая попаляет все страсти. И вы будете походить на влюбленного, которому стоит вспомнить любимую, и сердце его начинает радостно биться, а из глаз текут слезы.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Некоторые отцы прямо называют условием стяжания непрестанной сердечной молитвы — отказ от всего земного и временного.

 

Все вышеестественные состояния во время делания непрестанной молитвы Иисусовой зависят от Бога. Никакими специальными приёмами их не восхитишь. Потому не нужно отстраняться от делания молитвы, ссылаясь на сложность неких специальных приёмов. Священное Писание учит просто: «Непрестанно молитесь». Подобно сему и преуспевшие в непрестанном делании Иисусовой молитвы исихасты советовали всем христианам, неожидая и не ища вышеестественных плодов, твердить и твердить молитву со вниманием к её словам. Если боимся впасть в прелесть, то не будем ничего изобретать в делании непрестанной молитвы, а просто, с благоговением и страхом Божиим, будем исполнять заповедь Священного Писания о ней. Как только начнём, почувствуем её благодатную, покаянную и преображающую силу. Пошлёт Господь и наставника или советчика, и единомышленников, видя наше горячее желание в исполнении заповеди о непрестанном Богообщении. Никогда-никогда (если не будет только особого Промысла Божия) не оставит Господь скромных и смиренных делателей молитвы Иисусовой, ибо Богообщение и Богооставленность несовместимы.

Монах Салафиил (Филипьев)

 

Только умное делание непрестанной молитвы Иисусовой будет нужно в Царствии Небесном. Ибо жизнь спасённых будет состоять в Богообщении. Молитва же земная и есть начало Богообщения. Так что избравший здесь делание покаянной непрестанной молитвы и призвание исихаста — не ошибётся. Это делание на первом месте, а все прочие земные служения и послушания — на втором.

Монах Салафиил (Филипьев)

 

Я спросил, как он разделяет слова Иисусовой молитвы при «молитве с дыханием». Старец ответил, что нужно самому попробовать и так, и эдак молиться с дыханием. Кто-то может делить примерно на половине, кто-то на вдох-выдох может произносить несколько молитв, а кто-то, наоборот, только одно слово молитвы... Главное, чтобы дыхание было не бурным, естественно-спокойным. И под дыхание подстраивать молитву, а не наоборот, а то можно повредиться. Так его учил духовник — отец Кирилл (Павлов). Сам отец Рафаил читает на вдох половину молитвы, на выдох — вторую половину.

Монах Салафиил (Филипьев)

 

Крестное знамение — это ограждение от пленения помыслами. Начнёшь Иисусову молитву и быстро устанешь. У тебя ведь, наверное, мысль скоро начинает парить? Так вот, крестное знамение охраняет от бесовских нападений и атаки нечистых помыслов.

Иисусовой молитвой нужно заниматься постоянно. Какие бы способы не использовали, какие бы молитвенные правила не имели, если не будем стараться читать молитву Иисусову всегда, на всяком месте и на всякое время, то не научимся. Это важный закон.

На нас нападают вражьи помыслы уныния, гордости, суетности, нечистоты. А мы их Иисусовой молитвой и крестным знамением сбиваем, как зенитки сбивают вражеские самолёты. Они атакуют, а мы сбиваем!

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)

 

Из святогорских разговоров:

Господь не обязан изымать из искушений молящихся Иисусовой молитвой. Но Иисусова молитва даёт нам силу и возможность среди обуревающих искушений быть со Христом.

В последние времена трудно будет спастись душе, не занимающейся Иисусовой молитвой. Потому что психотронное и психотропное воздействие на душу будет всё усиливаться. При антихристе виртуальный мир, всецело подчинённый духам зла, со всей мощью обрушится на бедную человеческую душу. Иисусова молитва — это духовное и психическое оружие, которым душа сможет в то горькое время удерживать оборону, защищаться, ограждаться и шествовать ко спасению с помощью Божией. Вот почему важно навыкать ей загодя. Потом будет поздно. С наскока она не даётся. Как и всякое делание (а это духовно великое делание!), Иисусова молитва требует времени, постоянства и труда.

 

Один отец говорил: "Каждый помысел о каком-то деле или вещи во время ночной молитвы Иисусовой указывает нам на то, к чему мы имеем пристрастие. Ночью идёт работа по очищению души от страстей, прежде всего по выявлению пристрастий".

 

Вообще делателями Иисусовой молитвы замечено, что её труднее всего держать (в миру), когда играет музыка и поют. Потому-то, чем больше мирских песен, неважно, плохих или хороших, тем меньше молитвы. И соответственно, чем меньше в мире молитвы, тем больше песен.

 

Эта Божественная молитва, это призывание нашего Спасителя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, есть и молитва и моление, и исповедание веры, и подательница Святого Духа, и дарователь Божественных даров, и очищение сердца, и изгнание бесов, и вселение Иисус-Христово, и источник духовных мыслей и Божественных помышлений, и избавление от грехов, и врачевание душ и телес, и податель Божественного просвещения, и источник милости Божией, и дарователь смиренным откровений Божественных таин, и самое спасение; потому что есть ношение спасительного имени нашего Бога. Это-то самое и есть наречение на нас имени Иисуса Христа, Сына Божия.  

Архиепископ Симеон Фессалонитский

 

Не надо начинать со многого. Горячее желание достигнуть великих результатов, о которых читал и слышал подвизающийся, так не соответствует первоначальной ступени (повторение молитвы сто раз), что является желание сразу начать с большого. Не предвидя опасности, назначают себе правило в триста, пятьсот и даже тысячу раз. Дьявол ждет этого. Ревность обращает в гибель.

Молитва Иисусова ни в коем случае не должна заменять собою установленных Церковью правил и служб. Оживотворяющая сила церковной молитвы заключается не в силе переживаний отдельных лиц, а в ее церковности, и потому каждый член Церкви должен быть ее участником. Безнаказанно для духовной жизни нельзя порывать молитвенной связи с Церковью, как бы она ни заменялась обособленной и единоличной молитвой.

Протоиерей Валентин Свенцицкий

 

Много смущает и тревожит бесов то, когда инок вооружает себя тайным поучением, которое заключается в следующей молитве: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Преподобный авва Исаия

 

Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя ка­кое-то запинание на словах «помилуй мя грешную»; это по­казывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молит­ва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово грешную с должным понятием.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, Богородицы ради помилуй мя, грешного.

 

Молитвою Иисусовою мы называем не иное что, как благоговейное призывание спасительного имени Господа нашего Иисуса Христа – во всякое время, при всяком занятии и во всяком месте, кому и как можно, по своим силам, усердию и произволению. Сие бывает возможно нам всем – всякого звания, пола, возраста и состояния. Только при этом требуется, елико по силе, благочестивая жизнь, так как, по слову Писания, в злохудожную душу не внидет Премудрость. Сие спасительное призывание имени Иисус Христова, действуемое в чувствах глубокого покаяния, смиренном сердце и чистом помысле, дает нам возможность пребывать во исполнении первейшей заповеди Господней – в Его Божественной любви. При ее правильном производстве, когда она творится в покаянных чувствах, от сокрушенного сердца, в сознании своей духовной нищеты и виновности пред Богом и в чаянии Его Небесной помощи, бывает сочетание нашего сердца с Господом. А сочетание сие, по разуму св.отец, есть самая высшая степень на пути к вечному спасению.

Схимонах Иларион (Домрачев)

 

Преподобный Григорий Синаит сообщает, что многие из святых угодников Божиих, во всю свою жизнь занимались псалмопением, то есть, свое молитвенное служение Господу они исполняли чтением молитв, псалмов, канонов, тропарей и прочего, но к концу своей жизни, когда подходили к совершенству, то оставляли читательную молитву и все ее разнообразие, а занимались исключительно Иисусовою молитвою, как собирающею воедино ум и все силы и чувства души и непосредственно соединяющею с Господом. Добавляет, что сие последнее, то есть Иисусова молитва, есть кратчайший и ближайший путь к Богу, а первый продолжительный, утомительный и не столь удобный.

Нет сомнения, что и всякая другая молитва, составленная святыми отцами, Богодухновенна, Божественна и причастна благодатной силы, по мере нашего должного к ней отношения; но при своей, более или менее многосложности, не имеет той легкой удобности, чтобы можно было читать ее постоянно, во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте.

Схимонах Иларион (Домрачев)

 

Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой. Правильное делание этой молитвы будет тогда, когда она сочетается неразрывно с покаянием, будет выражением сердечного сокрушения о своем недостоинстве, греховности, сознания постоянного нарушения заповедей Евангелия.

При делании молитвы Иисусовой полезно иногда крестить сердце, чтобы центр креста был на один сантиметр выше соска. Никогда нельзя спускать внимания ниже соска. Крест надо делать совсем маленький.

Господь говорил: Царство Божие внутрь вас есть. Вот почему св. Отцы так настойчиво предписывают всем, по возможности всегда творить молитву Иисусову. Через нее человек входит внутрь себя. Пишу об этом теперь потому, что во время длинных церковных служб, особенно великопостных, очень удобно и легко творить молитву Иисусову и творить длительное время.

Игумен Никон (Воробьев)

 

В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с середины и не с конца. Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целию покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали молитве.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.

Святитель Афанасий Великий

 

Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеяния, чтобы ум не блуждал. Спокойным образом мы поместим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелести. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Пусть молитва не будет принуждением. Где бы вы не находились, везде можете творить молитву спокойно, мягко, не надавливая, без напряжения. Не привязывайтесь к месту. Все заключается в любви ко Христу.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

 

Богу нужно наше чистое сердце. Будем же внимать только Богу: Он не хочет, чтобы в наших сердцах поселился еще кто-либо. Он хочет один там царствовать. Если сумеем исполнить это, тогда легко обретем и сердечную молитву.

Старец Ефрем Катунакский

 

Учи всех непрестанно говорить молитву: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя". Вначале- устами и умом. Затем- Умом и сердцем. И все они найдут вскоре путь жизни, дверь рая. Вернее сама молитва, произносимая с горячим желанием, станет как рай внутри них.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Надо любить тех людей, которые тебя обижают, и молиться за них до тех пор, пока душа не примирится с ними, и тогда даст Господь непрестанную молитву, ибо Он дает молитву молящемуся за врагов.

Преподобный Силуан Афонский

 

Молитве Иисусовой ты не можешь научиться- она дается тебе как дар. Когда ты постоянно творишь эту молитву, то после постоянной настойчивости и аскезы она сама входит в твое сердце и больше из него не выходит.

Сказания безымянных афонских старцев.

 

Дитя мое, заставляй свой ум по мере возможности говорить молитву: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя". Эта небольшая молитва, помогает человеку во всем. Когда ты произносишь молитву, будь уверен, что Бог рядом, Он слышит тебя и помогает.

Старец Харалампий Святогорец

 

Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.

Пр 18:11

 

Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного". Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: "Государь, помилуй!", да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать "Господи, помилуй!". Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»

 

Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен молчать и говорить в себе: «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Через две минуты всё прекращается...

Схимонахиня Гавриила (Геронтисса Гавриилия)

 

Видится тебе что-то тягостным и безысходным? Унываешь? Отчаиваешься? Или обстоятельства кажутся тебе непреодолимыми? Знай, что во всех этих случаях твой противник – диавол, и потому всегда начинай многократно повторять молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».

Архиепископ Серафим (Соболев)

 

Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Пение гимнов или духовных стихов не грех. Но это хорошо для мирян. Хорошие мысли и мотивы настроение создают хорошее, не то, что мирские песни. Но для монаха пение гимнов не подходит. Они отвлекают от молитвы. Разве может сравниться какое-либо, хотя и хорошее, пение с молитвой Иисусовой? Она превосходит все. Она высшая — радость и утешение. Все остальное только мешает молитве. Пение — это мягчайшая пища, а монах должен твердой питаться.

Преподобный Никон Оптинский

 

Вся жизнь инока есть борьба с помыслами, для этого-то и нужна молитва Иисусова.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Будем стараться исправить свою жизнь и непрестанно каяться в грехах своих. Но является вопрос: а как стяжать покаянное чувство? Единственно – непрестанною Иисусовой молитвою. Будем творить эту молитву по силе своей, и Господь не оставит нас. Он будет нашим Помощником и Утешителем, и введет нас в Свое Царство.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Нам не надо никогда останавливаться на помыслах. Пусть идут мимо, если они пришли к нам, отражайте их Иисусовой молитвой. Пусть не находят они в сердцах ва­ших сочувствия себе. Старайтесь очищать свои сердца, для этого-то и необходима кроме молитвы Иисусовой, памя­ти Божией, тщательная и откровенная исповедь.

Преподобный Никон Оптинский

 

Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит по­стоянно и сердце к ней прилепляется, вот тогда это ужас­ная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить ее, молитвой Иисусовой прогоняй, а если все же не в силах, исповедуй старцу.

Преподобный Никон Оптинский

 

О ком бы ты ни вспомнил, стоя на молитве,– о мертвых или о живых, воздохни: «Господи, помилуй!».

Если о враге вспомнишь, скажи: «Господи, помилуй!».

А какова сила этих слов, скажет тебе слепой Вартимей: слеп был и прозрел!

Скажет тебе прокаженный: «В проказе был и очистился!».

Скажет тебе одержимый: «Безумен был и вразумился!».

Скажет тебе расслабленный: «Болен был и исцелился!».

Скажет тебе умерший: «Мертв был и ожил!».

Скажут тебе апостолы: «Буря была и прошла!».

Скажет тебе грешница: «Грешила и прощена!».

Скажет тебе разбойник на кресте: «Беззакония творил и первым в раю обрелся!»

Святитель Николай Сербский

 

В Царство Божие не входят непокаявшиеся, но грешники, очищенные через покаяние. Ничто так не помогает человеку в брани, в победе над страстями, как непрерывная умная молитва.

Старец Ефрем Святогорец

 

Меня к Иисусовой молитве приучила мать. Когда мы, будучи детьми, совершали какую-нибудь шалость и она была готова рассердиться, то я слышал, как она начинала вслух молиться: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Сажая в печь хлеб, мать произносила: «Во имя Христа и Пресвятой Богородицы». Замешивая тесто и готовя пищу, она тоже постоянно произносила Иисусову молитву. Так освящалась она сама, освящались хлеб и пища, которые она готовила, освящались и те, кто их вкушал.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Казалось бы, нам в молитве довольно один раз сказать: «Господи, помилуй», а мы говорим и три, и двенадцать, и сорок раз. Это за тех страдальцев, которые даже не могут вымолвить: «Господи, помилуй». Вот Церковь за них и молится.

Преподобный Нектарий Оптинский

 

Если тело не терпит поста и труда, то обрати внимание на душу, т. е. на сердце и ум. Упражняй их в Иисусовой молитве. И будет приобретение твое паче труждающихся телесно. Главное — держись Иисусовой молитвы, иногда устами, а иногда умом. Это со временем слюбится, а вна­чале, правда, иногда бывает и трудно.

Преподобный Анатолий Оптинский

 

Преподобный Амвросий Оптинский в старости на вопрос, какое у него молитвенное правило, отвечал: «раньше много у меня было правил, а теперь – одно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»!

 

Как уви­деть Хрис­та? Путь к это­му воз­мо­жен: неп­рес­тан­ная мо­лит­ва Ии­су­со­ва, ко­то­рая од­на спо­соб­на все­лить Хрис­та в на­ши ду­ши.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Когда сидишь, когда работаешь, когда идёшь куда-либо и вообще делаешь, что угодно, взывай непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Таким образом, имя Господа Иисуса, снизойдя в глубину сердца, спасет и оживотворит душу. Итак, упорство, непрерывность в удержании имени Господня, дабы соединились сердце с Господом и Господь с сердцем, и тогда станут суть два едино.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Молитву Иисусову — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную) — читать надо, но читать просто. Совсем, совсем просто. В простоте вся ее сила. Нельзя думать ни о каком «творении» или «сердечном делании» молитвы, как это было у святых отцов или у пустынников. Последнее является действительно трудным и великим подвигом, опасным для новоначальных и невозможным в миру.

Чувство является уже от простого повторения великих слов молитвы и через него появляется и молитвенное настроение. Одно имя Иисуса, произносимое с горячей любовью, будет само по себе очищать всего внешнего и внутреннего человека и само творит в душе его молитву, не взирая на окружающее.

Как о любимом предмете всегда думает человек, так о Господе должен он думать, носить Его в себе, находиться перед Его лицом и как бы в постоянной беседе с Ним.

Вначале наибольшее внимание надо обращать на слова: «Помилуй мя грешного». Эти слова надо читать в покаянии; простоте, с которой молитва должна читаться, и чувство покаяния предохранит душу от различных и подчас очень тонких и опасных искушений (прелести).

Молитву надо читать без счета — как можно чаще, где только возможно: на улице, у себя дома, в гостях, за едой, в постели, за работой. Дело не в обстановке, а в чувстве, с которым произносится великое имя Иисуса Христа. Читать молитву можно про себя или в уме. Надо читать ее в храме, когда не слышно, что читают, или непонятно, что поют.

С течением времени внимание со слов «помилуй мя грешного» переносится на слова «Господи Иисусе Христе», произносимые с любовью. Господь Иисус Христос — второе лицо Пресвятой Троицы — является нам более близким и понятным.

Спустя уже долгое время, чувства и мысли переходят на слова «Сыне Божий». Эти слова приобретают в душе чувство исповедания и любви к Иисусу Христу, как к Сыну Божию. В конце концов все эти чувства соединяются в одно и получается полностью вся молитва Иисусова — в словах и чувствах. Через Иисусову молитву будут освещаться Христом все житейские дела: как хорошо и радостно бывает, когда солнышко светит. Точно так же хорошо и радостно будет на душе, когда Господь при непрестанной молитве будет все сердце освещать.

Святой праведный Алексий Мечёв

 

Чадо моё, произноси молитву «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» день и ночь, постоянно. Молитва даст всё, молитва всё в себе содержит, всё в себе заключает: прошение, утешение, веру, исповедание, богословие и так далее.

Старец Ефрем Катунакский

 

Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен.

Пр 18:11

 

Преподобный Никифор(Афон, 14 век) учил: "Собери свой ум и понудь его войти в сердце и пребыть там. Когда твой ум утвердится в сердце, он не должен оставаться там праздным, но пусть непрестанно творит молитву Иисусову. И пусть эта молитва никогда не умолкнет. Через это вселится в тебя целый сонм добродетелей: любовь, радость, мир и прочее,- благодаря которым любое твое прошение в Боге будет исполнено".

Rambler's Top100