ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 1

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Как находящиеся в опасности корабли посылают сигналы "SOS", так и человек должен постоянно творить молитву: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Молитва должна быть простой.
 
Преподобный Паисий Святогорец 
 
 
 
Молитва – это постоянная память о Боге. Присутствие Бога должно быть постоянным в нашей жизни. Если мы научимся произносить Иисусову молитву, вот эту маленькую молитву: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя», если мы всё свое время заполним этим обращением к Богу, будем творить Иисусову молитву всегда, когда мы принимаем душ, едим или когда мы в машине – вместо того, чтобы слушать радио, – или когда мы в метро, в автобусе или в церкви, – то этого будет сверхдостаточно. Память о Боге должна сопровождать все дела нашей жизни.
 
Митрополит Афанасий Лимассольский
 
 
 
Иисусова молитва бывает разной. Известные греческие старцы - например, афонский старец Иосиф Исихаст - говорят, что она может быть длинной, а может быть короткой, и в разные моменты жизни мы молимся по-разному. Когда-то нам хочется обратиться ко Христу как к Сыну Божию, и душа «выделяет» для себя имя Спасителя: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий». А порой, немощь и духовная расслабленность таковы, что не можем читать ничего, кроме «Господи, помилуй» - это тоже Иисусова молитва, но самый краткий её вид. Афонские монахи рассказывают, что читают её, когда враг совсем одолел и сил молиться нет совершенно. А есть молитва без слов, когда одно только сердце обращается к Богу. Это высшая молитва. Господь даёт её приблизившимся к Нему людям. Для такой молитвы нужно иметь сердце, полностью очистившееся от страстей.
 
Игумен Иннокентий (Ольховой)
 
 
 
 
 
 
Первым вашим делом, как только просыпаетесь, пусть будет крестное знамение, а первыми словами – слова Иисусовой молитвы.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Непрестанно молись с чистой совестью, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».
 
Преподобный Иосиф Волоцкий
 
 
 
Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Без непогоды не обойдется и никакое обыкновенное плавание, тем паче жизненный путь, но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Молитесь усердно Господу Богу и хладное сердце свое разогревайте Сладчайшим именем Его, поелику Бог наш огнь есть. Оное призывание и нечистые мечтания ис­требляет, и сердце согревает ко всем заповедям Его. А по­сему молитвенное призывание Сладчайшего имени Его дол­жно быть дыханием души нашей, должно быть чаще биения сердца нашего. 
 
Преподобный Антоний Оптинский
 
 
 
Для большего облегчения ум лучше помещать туда, откуда начинается дыхание человека, туда, где воздух идёт к сердцу, - в область лёгких. Вместе с дыханием к сердцу будет идти и ум. И там, где окончится воздух, утверди свой ум. Найдя таким образом место сердца, дай начаться внутреннему слову молитвы, на вдохе: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», и на выдохе – опять та же молитва. Ум пусть стоит в месте сердца без рассеяния и без образов; не надо представлять в уме ни Христа, ни Божией Матери и вообще ничего другого. Ум пусть следит за тем, чтобы не принимать образов, пусть даст быть внутреннему слову молитвы и пребывает в области сердца с любовным расположением ко Христу, Которого поминает в молитве. Это практический метод.   
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждения, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и оповедовали.

 

Преподобный прСилуан Афонский
 
 
 
Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, го­воришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба.
 
Преподобный Иосиф Оптинский
 
 
 
Для того чтобы возрастал внутренний человек, чтобы ты обрела покой от страстей и расцвел плод твоего доброго делания, все должно сопровождаться постоянной и непрестанной умной молитвой. Когда трудишься, постоянно читай Иисусову молитву или устами, или умом. Когда ты ее постоянно читаешь устами, впоследствии ум привыкает произносить ее внутренней речью.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилич­на, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Иисусова молитва необходимо нужна для входа в Царство Небесное. Многим неполезно иметь внутреннюю молитву, ибо они могут возгордиться этим. Поэтому Бог дает молитву молящемуся, а не достигшему внутренней молитвы дает [ее] или перед смертью, или даже после смерти, ибо и по смерти идет рост молитвы Иисусовой.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Не любуйся видимой природой, не занимайся созерцанием красот ее; не трать драгоценного времени и сил души на приобретение познаний, доставляемых науками человеческими. И силы и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе все твое внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия. Там, в глубине сердца, ты увидишь падение человечества, ты увидишь душу твою, убитую грехом, увидишь гроб, увидишь ад, увидишь демонов, увидишь цепи и оковы, увидишь пламенное оружие Херувима, стрегущего путь к древу жизни, возбраняющего человеку вход в обитель рая, увидишь многие другие таинства, сокровенные от мира и от сынов мира. Когда откроется это зрелище, прикуются к нему твои взоры; ты охладеешь ко всему временному и тленному, которому сочувствовал доселе.
 
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
 
 
Не расслабляйся и не принимай помыслов. Призывай постоянно Христа.    Прежде чем искуситель успеет образовать помысл в твоем уме, ты разрушай его молитвой. Не оставляй его.    А если ты будешь оставлять нечистоту, которую бросает тебе в душу враг, в короткое время он тебя в ней закопает. Потом – какой подвиг, чтобы очиститься! Поэтому понуждай себя. Требуется труд и боль, а не шутки! У тебя сердце обольется кровью. Ты выпьешь горечь, яд, и тогда получишь свободу, чтобы вкусить сладость.    Не считай подвиг малым. Как сумасшедшая, ты должна взывать: «Иисусе мой, спаси меня! Пресвятая Богородица, помоги мне!» Пусть твой язык работает, как машина: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» И когда будешь уставать, будет приходить к тебе утешение, которого ты не вкушала никогда. Если же будешь бездельничать, как сейчас, и нерадеть, то вовек не исцелишься.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 

Rambler's Top100