ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 2

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Одна монахиня, кавказская пустынница, говорила, если кто-то что- то терял в пустыне: «Не ищи! Лучше помолись. Лукавый поиграет-поиграет да по повелению Господню отдаст». Такой пустыннический опыт.
 
 
 
Из святогорских разговоров:
Дьявол расставляет сети, используя наши страсти и слабости. И мы падаем. Но его главная цель не в этом. После нашего падения, ему нужно чтобы мы отчаялись. Это — главная цель. Чтобы в состоянии невыносимого или вялотекущего отчаяния мы провели остаток жизни, будь то один час или десятки лет, и с этим умерли. В Христианстве же падение — это не конец, а зачастую начало покаянного пути возрождения. Потому Христианство ненавистно ненавистнику людей — диаволу.
Однако человек всё-таки никогда не один. Если он без людей, то всё равно — либо с Богом, либо с демонами.
 
 
 
Враг нашего спасения — сатана — особенно борется с нами за то, чтобы отнять у нас память о смерти. Он готов (по словам св. Отцов) дать нам сокровища всего мира, лишь бы отнять у нас помышления о смерти, ибо знает, триклятый, что такое помышление ведет нас ко спасению души, вещи бессмертной и блаженству, с коего он ниспал; на этом основании и зависти, он еще в раю отклонял Еву от памяти смертной, говоря ей: «не смертию умрете, но будете как боги»… Так и теперь враг нашего спасения всячески и всякими приманками и благовидными предлогами подходит к нашей душе, суетной и заботами всегда занятой, и отвлекает нас от спасительной памяти о смерти и вечности.
 
Схиархимандрит Кирик Афонский
 
 
 
 
 
 
Не злом, главным образом, соблазняет человека дьявол, а видимостью добра. Все доброе и полезное для души он может обратить в злое и вредное; то, что должно служить ко спасению, может превратить в гибель.
 
Протоиерей Валентин Свенцицкий
 
 
 
Если демоны будут склонять сердце твое к подвигу, превышающему силы твои, не слушай их: ибо это их обычное коварство – возбуждать человека к тому, чего совершить не может, дабы впал он в руки их, и они возрадовались об нем.
 
Преподобный авва Исаия
 
 
 
«Князь мира сего» — так назвал падшего ангела Сам Бог (Ин 14:30). Значит, он княжествует, владеет миром в каком-то глубоком — явном и таинственном смысле. Он не творец и вседержитель мира, но он князь, и первое условие для принимающих крещение христианское — это троекратное отвержение сатаны от себя, и себя от сатаны, при чтении заклинательных молитв, после чего только уже следует сочетание души со Христом.
 
Архиепископ Иоанн (Шанхайский)
 
 
 
То, что от диавола, - рождает некую холодность, какую-то неуверенность, сомнение, опустошает тебя. Нет у тебя решительности сделать какое-либо дело. Так что, если чувствуешь внутреннюю неуверенность, - значит, это бесовское.
 
Старец Ефрем Катунакский
 
 
 
Нет добра не от Бога и нет зла не от диавола.
 
 
 
Если мы не можем быть как Ангелы – не падать, то хотя бы не будем как бесы – не каяться.
 
Старец Дионисий
 
 
 
Дьявол нас водит, как осла водят: берут удочку и под нос ему морковку, и он за ней идет, а морковка-то не приближается. Вот так же и мы, потому что дьявол только манит грехом, но грех никогда не даст радости человеку, это всегда обман. На вид-то он сладок, а потом раскаяние, потом на душе тяжесть, гадость. Любой грех нас мучит. Поэтому и называется «страсть», то есть страдание.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния. Для этого создается в обществе атмосфера насмешки над целомудрием, над девством, над верностью в браке, над покаянием.
 
Протоиерей Александр Шаргунов
 
 
 
Один молодой послушник переселился в келью старца, чтобы вместе молиться и строго держать пост.
Однажды, когда старец ненадолго отлучился, послушник не выдержал: взял яйцо, положил его на кольцо старинного амбарного ключа и стал поджаривать его на свечке.
Неожиданно возвратившийся старец застал послушника за этим занятием.
— Что ты там делаешь? — удивился он.
— Да вот, отче, лукавый подбил меня испечь яичко, — ответил ученик.
Вдруг из угла кельи раздался громкий голос:
— Не верь ему, старче! Я сам у него учусь!
 
 
 
Духовного человека диавол не будет бороть напрямую, то есть не будет говорить тебе: «Знаешь, пойди-ка вступи в беззаконную связь, соверши грех». Но он сначала приблизится, посмотрит: «Так, чем он тут занимается? А, он очень бдителен, следит за собой, молится, постится, подвизается…» Враг в первую очередь найдет способ, как отклонить тебя от того, что ты делаешь. Он отыщет для тебя множество хлопот, чем-то тебя займет, лишь бы ты перестал молиться и устремился к другим вещам. Он создаст для тебя такие условия, чтобы ты оставил свою духовную жизнь, а как только ты обессилишь, схватит тебя и заставит делать то, что хочет он.
Враг сломает тебя, как соломинку. У тебя нет сил, ведь ты потерял молитву, участие в таинствах, исповедь. Ты в нерадении. Нерадение и уныние обнажат тебя и приведут на грань падения. Волей-неволей всё закончится падением.
 
Митрополит Лимассольский Афанасий
 
 
 
Есть сейчас люди, которые сознательно избирают зло, но тем, кто с Богом, они ничего сделать не могут. Ведь враг силен, но всесилен только Господь!
 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
 
 
 
Зашел странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника. Встал монах в сторонку и стал внимательно следить за речью беса, чтобы поймать его на слове, где он скажет неправду. Но бес все говорил точно, как в Священной Книге, ничего не изменяя. И так было до конца проповеди. Проповедь кончилась. Люди разошлись. Тогда монах подошел к бесу и сказал:
– Я узнал тебя: ты – бес!
– Точно так, – отвечал тот.
– Я хотел поймать тебя на слове, но ты все говорил правильно! – сказал монах.
– Я старался, – ответил польщенный бес.
– Так в чем же твой секрет? – спросил изумленный монах.
– Я говорил без любви в сердце, и знаю, что эти люди по моим словам поступать не будут. А этого для меня уже достаточно, – объяснил нечистый.
 
 
 
Все, что сверх меры,- все от лукавого.
 
Преподобный Макарий Великий
 
 
 
Здесь Бог с Дьяволом борются, а поле битвы – сердца людей.
 
Ф.Достоевский
 
 
 
Виновником... всякого зла бывает диавол, да и мы, без ума повинующиеся ему.
 
Преподобный Максим Грек
 
 
 
Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним диавол с косой. Диавол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему: «Много силы в тебе, Макарий. Я не силен против тебя. Все, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня». «Чем же?» — говорит Макарий. «Смирением, — отвечает диавол. — Вот почему я не силен против тебя».
 
 
 
Все святые отцы, хотя и разными словами, говорят о том, что самый здравый образ отношения ко всем бесовским проявлениям – это невнимание и презрение: во-первых, потому, что тогда мы менее всего травмируемся сами, а во-вторых, потому, что враг очень горд и невнимания и презрения не терпит. Любая наша реакция будет ему выгодна, потому что мы его заметили, и он может действовать дальше. А если мы даже не посмотрели в его сторону, ему это быстро становится неинтересно.
 
Игумен Нектарий (Морозов)
 
 
 
Бес нам все время шепчет: уклонись от страданий, найди какой-то выход, чтобы тебе только не страдать. Он хочет внушить, что нам будет хорошо, только если мы будем беса тешить, но на самом деле он обманывает нас. Сколько вечером ни съешь, хоть целый грузовик еды, завтра будешь еще больше хотеть есть. Это закон. Чем больше человек спит, тем больше у него потребность во сне. Чем больше человек пьет, тем больше ему надо пить. Чем больше он блудит, тем больше ему надо блудить. Чем больше у него денег, тем все больше, и больше, и больше ему надо.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк 5:8-9).
Легионом в римской армии назывался отряд в 6000 воинов. Вот сколько бесов может поместиться в одном человеке.
 
 
 
Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустив, с ним бороться.
 
Святитель Тихон Задонский 
 
 
 
К празднику всегда враг старается сделать неприятность, скорбь. Кому удар, кому щелчок, всем старается что-нибудь преподнести для празд­ника. И чем живешь внимательнее к себе, строже, тем более и сильнее вооружается враг, и в особенности к празднику чем-нибудь да угостит. Всего надо ожидать, ко всему го­товиться. Но Господь милостив, да к празднику и подарки раздаются. И вы что-нибудь получите, только вы это заметите лет через сорок, может быть. Тогда вы узнаете, ка­кой дар Господь послал вам на этот праздник.
 
Преподобный Анатолий Оптинский
 
 
 

Rambler's Top100