ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 1

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Борьба наша должна быть постоянной. Не будем делать пауз, поскольку их использует диавол: проникая в них, он ставит нас в опасное положение. Молитва да будет непрестанной, ибо это наше оружие. Когда мы молимся, диавол не может с легкостью подойти к нам.
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Многие наши святые обращали скорбь в радость благодаря любви ко Христу. То есть они брали эту душевную силу, которую хотел сокрушить диавол, отдавали ее Богу и превращали ее в радость и веселие. Молитва, служение Богу постепенно преображают скорбь и обращают ее в радость, потому что действует благодать Божия. Когда предашь себя Богу и станешь с Ним едино, тогда забудешь о злом духе, который дергает тебя сзади. Тогда он, увидев презрение к себе, уйдет. Впоследствии, насколько будешь предан Духу Божию, настолько уже не будешь оглядываться назад, чтобы увидеть того, кто дергает тебя.
 
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
 
 
 
Палкой колотят только по тому дереву, на котором есть плоды.
 
Святейший Патриарх Кирилл
 
 
 
 
 
 
Там, где присутствует душевная тревога и отчаяние, — бесовская духовная жизнь. Не тревожьтесь душой ни по какому поводу. Душевная тревога происходит от диавола.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Где мир и понимание, - там Бог, а где вражда и злоба, - там нет Бога, там хозяйничает сатана и вываляет нас в грязи.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 
Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в Ангела света, потому не удивительно, что и слуги его преобразуются в служителей правды (2Кор 11:14-15).
 
Преподобный авва Дорофей
 
 
 
Есть “старческое” выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно Причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 
Как только в нас зародится один помысел, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свою душу и тело самого врага. Духи не видимы, а мы даем собой им тело, чтобы они были видимы.
 
Архимандрит Фаддей Витовницкий
 
 
 
Когда человек начинает жить по-Божьи, следить за собой, враг сейчас же начинает восстанавливать против него других людей.
 
Святой праведный Алексий Мечев
 
 
 
Бесы боятся, если увидят, что кто-нибудь, будучи подвергаем оскорблению, бесчестию, ущербам, всяким другим неприятностям, скорбит не о том, что подвергся этому, но о том, что не перенес этого мужественно, ибо понимают, что он вступил на истинный путь и имеет твердое желание ходить по заповедям Божиим.
 
Авва Зосима
 
 
 
Где мир, там Господь посреде вас, а где смущение, там сопротивный. Первого да возжелаем и привлечем, а от последнего да отвращаемся, средства к сему известны: самоукорение и смирение… 
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 
Хитроумный враг не выносит и вида святого Ангела, хранителя нашей души, пребывающего рядом с нами. Он старается удалить его, чтобы застать нас без «телохранителя» и обрушиться на нас, подобно страшной буре, чтобы поглотил нас глубинный змей. Он ведает, что Ангела отгоняют лишь нецеломудренные помыслы, и поднимает тучу постыдных помыслов и мечтаний, дабы осквернить и ум, и сердце, и тело. Но когда подвижник знает о его злобе, то сразу берется за оружие Христово и разрушает его козни. 
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
И сейчас, когда ты был побежден и упал один раз, будь впредь бдителен к этой страсти. Ибо искуситель всегда стоит под боком, и если человек в каком‑нибудь сражении один раз будет побежден, то, пусть хоть сто лет пройдет, стоит ему попасть туда, где был единожды побежден, как он тут же снова повергает его на землю.Поэтому я говорю тебе и всем братиям, что из каждого сражения с врагом нужно выходить победителем. Или умереть в борьбе, или с Богом победить. Другого пути нет.В час искушения не оставляй своего места, не дезертируй, не указывай на ошибку другого, не ищи справедливости, а, молча с готовностью умереть, преодолевай искушение и смущение. 
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Когда сатана надевает на тебя свои кандалы и начинает давить, не оставайся в бездействии, как некоторые люди. Они впадают в уныние, начинают думать и думать. Целыми днями они думают, как будто они столкнулись с непреодолимыми проблемами, тогда как ничего подобного не случилось; просто их заковал сатана. Ты должен всегда быть готов дать отпор, оказать сопротивление, прорвать эту сатанинскую «блокаду». Должен действовать как человек, схваченный и удерживаемый разбойниками, который неожиданно резким движением стряхивает их со своих рук и расшвыривает направо и налево. Он ускользает из их рук и устремляется прочь, ко Христу, Который его освобождает. 
 
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
 
 
 
Когда у тебя радость, скрывай ее в своем сердце, чтобы диавол не узнал о ней по твоей невнимательности и не украл ее у тебя каким-нибудь искушением. И в скорби поступай так же, чтобы он не увеличил тебе ее, узнав о ее причине. Когда и в радости, и в скорби ты находишься в уравновешенном состоянии, диавол, не ведая точно о том, что происходит внутри тебя, не знает и как с тобой воевать.
 
Старец Ефрем Филофейский
 
 
 
Стоит повернуться к дьяволу спиной, и увидишь путь к Богу.
 
А.Данте
 
 
 
Спасение – это двусторонний процесс: освобождение нас от греха, смерти и диавола и исполнение нас Христом и Богом, исполнение нас Спасителем. То есть обе цели достигаются одновременно со входом в нашу душу Господа Иисуса. С одной стороны – наше наполнение Им посредством Священных Таинств и святых добродетелей, а с другой – наше освобождение от греха, смерти и диавола, когда Он уничтожает все эти силы Своим Божеством. Таким образом, спасение – это не только оставление грехов, но и «обожение», что означает исполнение нашего бытия Христом Богом и Спасителем. Так сладостно, тихо и легко человек через Спасителя Христа становится человеком Божиим. Но без Христа как Спасителя мы, люди, достигаем противоположного: наполняем себя грехами и страстями и таким образом незаметно предаем себя диаволу и его пособникам. Вот как мы, люди, становимся «по душе чадами диавола», а он становится «по душе нашим отцом» и царствует на всех престолах человеческого бытия – на престоле ума, сердца, совести и даже самой воли!
 
Старец Иосиф Ватопедский
 
 
 
Кто подвизается духовно, тот воюет против врага диавола, вследствие чего и диавол воюет против него. Человек, который победит мысленного врага, будет увенчан Христом.  
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Диавол, не имея власти напрямую или чувственным образом воздействовать на человека, беспокоит его только посредством воображения и картин, которые предлагает на мысленном экране и через образы, возникающие в уме. В этом случае человек сам решает – принять предложение (прилог) или отвергнуть. Вот так в основном действует диавол на человека, но то, что будет дальше, зависит от самого человека: поддаться или противостать. Наш самый непосредственный способ защититься и противостать диаволу – это призывание Бога (молитва), а также напоминание себе о нашей цели и предназначении. Господь, когда был в пустыне, показал нам наглядно, как нужно бороться с врагом и всем тем, что содействует ему.
 
Старец Иосиф Ватопедский
 
 
 
Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны пpосили Господа, говоpя: повели нам ити в стадо свиное (Мф 8:31). Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по обpазу Божию. Посему, должно бояться только Бога, а демонов пpезиpать и нимало не стpашиться их. Даже чем больше стpахов пpоизводят они, тем усильнее будем подвизаться пpотив них. Ибо сильное на них оpудие - пpавая жизнь и веpа в Бога. Боятся они подвижнического поста, бдения, молитв, кpотости, безмолвия, несpебpолюбия, нетщеславия, смиpенномудpия, нищелюбия, милостынь, безгневия, пpеимущественно же благочестивой веpы во Хpиста. Посему-то и употpебляют все меpы, чтобы не было кому попиpать их. Знают они, какую благодать пpотив них дал веpующим Спаситель, Котоpый сказал: се даю вам власть наступати на змию и на скоpпию, и на всю силу вpажию (Лк 10:19).
 
Преподобный Антоний Великий
 
 
 
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. - Соверши, - говорил он, - какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся - и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: "Человека убить - страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.
 
 
 
Дьявол в переводе с греческого - нашептывающий на ухо.
 
 
 
Пренебрежение греховными помыслами, которые приходят к нам от диавола, обратит его самого в бегство, заставит его «лопнуть от злости», потому что диавол надменный, самолюбивый, хочет, чтобы на него обращали внимание, занимались им, не терпит к себе пренебрежения. Если можете, возделывайте именно этот способ борьбы с помыслами, который, как говорил святой Порфирий Кавсокаливит, является самым бескровным способом.
 
Игумен Ефрем Ватопедский
 
 
 
Из святогорских разговоров:
Память дана нам не только для того, чтобы помнить важное, но чтобы мы могли забывать плохое. Если бы мы не могли забывать, мы бы с ума посходили. А бес всё помнит, он не может забывать! Представь, у него в голове какой компьютер. Всё, что я уже забыл, что было очень давно, вдруг бес мне подкидывает и напоминает. Смущает, сбивает. Понятно, такие бесовские напоминания надо отсекать.
 
 
 

Rambler's Top100