ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Изречения о дьяволе

 

 

Когда у тебя радость, скрывай ее в своем сердце, чтобы диавол не узнал о ней по твоей невнимательности и не украл ее у тебя каким-нибудь искушением. И в скорби поступай так же, чтобы он не увеличил тебе ее, узнав о ее причине. Когда и в радости, и в скорби ты находишься в уравновешенном состоянии, диавол, не ведая точно о том, что происходит внутри тебя, не знает и как с тобой воевать.

Старец Ефрем Филофейский

 

Стоит повернуться к дьяволу спиной, и увидишь путь к Богу.

А.Данте

 

Спасение – это двусторонний процесс: освобождение нас от греха, смерти и диавола и исполнение нас Христом и Богом, исполнение нас Спасителем. То есть обе цели достигаются одновременно со входом в нашу душу Господа Иисуса. С одной стороны – наше наполнение Им посредством Священных Таинств и святых добродетелей, а с другой – наше освобождение от греха, смерти и диавола, когда Он уничтожает все эти силы Своим Божеством. Таким образом, спасение – это не только оставление грехов, но и «обожение», что означает исполнение нашего бытия Христом Богом и Спасителем. Так сладостно, тихо и легко человек через Спасителя Христа становится человеком Божиим. Но без Христа как Спасителя мы, люди, достигаем противоположного: наполняем себя грехами и страстями и таким образом незаметно предаем себя диаволу и его пособникам. Вот как мы, люди, становимся «по душе чадами диавола», а он становится «по душе нашим отцом» и царствует на всех престолах человеческого бытия – на престоле ума, сердца, совести и даже самой воли!

Старец Иосиф Ватопедский

 

Кто подвизается духовно, тот воюет против врага диавола, вследствие чего и диавол воюет против него. Человек, который победит мысленного врага, будет увенчан Христом.  

Преподобный Паисий Святогорец

 

Диавол, не имея власти напрямую или чувственным образом воздействовать на человека, беспокоит его только посредством воображения и картин, которые предлагает на мысленном экране и через образы, возникающие в уме. В этом случае человек сам решает – принять предложение (прилог) или отвергнуть. Вот так в основном действует диавол на человека, но то, что будет дальше, зависит от самого человека: поддаться или противостать. Наш самый непосредственный способ защититься и противостать диаволу – это призывание Бога (молитва), а также напоминание себе о нашей цели и предназначении. Господь, когда был в пустыне, показал нам наглядно, как нужно бороться с врагом и всем тем, что содействует ему.

Старец Иосиф Ватопедский

 

Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны пpосили Господа, говоpя: повели нам ити в стадо свиное (Мф 8:31). Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по обpазу Божию. Посему, должно бояться только Бога, а демонов пpезиpать и нимало не стpашиться их. Даже чем больше стpахов пpоизводят они, тем усильнее будем подвизаться пpотив них. Ибо сильное на них оpудие - пpавая жизнь и веpа в Бога. Боятся они подвижнического поста, бдения, молитв, кpотости, безмолвия, несpебpолюбия, нетщеславия, смиpенномудpия, нищелюбия, милостынь, безгневия, пpеимущественно же благочестивой веpы во Хpиста. Посему-то и употpебляют все меpы, чтобы не было кому попиpать их. Знают они, какую благодать пpотив них дал веpующим Спаситель, Котоpый сказал: се даю вам власть наступати на змию и на скоpпию, и на всю силу вpажию (Лк 10:19).

Преподобный Антоний Великий

 

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трёх. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. - Соверши, - говорил он, - какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся - и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: "Человека убить - страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему ещё этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне". И вот, взяв своё рукоделие, он пошёл в город и, продав его, вошёл в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщён, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришёл муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.

 

Дьявол в переводе с греческого - нашептывающий на ухо.

 

Пренебрежение греховными помыслами, которые приходят к нам от диавола, обратит его самого в бегство, заставит его «лопнуть от злости», потому что диавол надменный, самолюбивый, хочет, чтобы на него обращали внимание, занимались им, не терпит к себе пренебрежения. Если можете, возделывайте именно этот способ борьбы с помыслами, который, как говорил святой Порфирий Кавсокаливит, является самым бескровным способом.

Игумен Ефрем Ватопедский

 

Из святогорских разговоров:

Память дана нам не только для того, чтобы помнить важное, но чтобы мы могли забывать плохое. Если бы мы не могли забывать, мы бы с ума посходили. А бес всё помнит, он не может забывать! Представь, у него в голове какой компьютер. Всё, что я уже забыл, что было очень давно, вдруг бес мне подкидывает и напоминает. Смущает, сбивает. Понятно, такие бесовские напоминания надо отсекать.

 

Одна монахиня, кавказская пустынница, говорила, если кто-то что- то терял в пустыне: «Не ищи! Лучше помолись. Лукавый поиграет-поиграет да по повелению Господню отдаст». Такой пустыннический опыт.

 

 

Из святогорских разговоров:

Дьявол расставляет сети, используя наши страсти и слабости. И мы падаем. Но его главная цель не в этом. После нашего падения, ему нужно чтобы мы отчаялись. Это — главная цель. Чтобы в состоянии невыносимого или вялотекущего отчаяния мы провели остаток жизни, будь то один час или десятки лет, и с этим умерли. В Христианстве же падение — это не конец, а зачастую начало покаянного пути возрождения. Потому Христианство ненавистно ненавистнику людей — диаволу.

Однако человек всё-таки никогда не один. Если он без людей, то всё равно — либо с Богом, либо с демонами.

 

Враг нашего спасения — сатана — особенно борется с нами за то, чтобы отнять у нас память о смерти. Он готов (по словам св. Отцов) дать нам сокровища всего мира, лишь бы отнять у нас помышления о смерти, ибо знает, триклятый, что такое помышление ведет нас ко спасению души, вещи бессмертной и блаженству, с коего он ниспал; на этом основании и зависти, он еще в раю отклонял Еву от памяти смертной, говоря ей: «не смертию умрете, но будете как боги»… Так и теперь враг нашего спасения всячески и всякими приманками и благовидными предлогами подходит к нашей душе, суетной и заботами всегда занятой, и отвлекает нас от спасительной памяти о смерти и вечности.

Схиархимандрит Кирик Афонский

 

Не злом, главным образом, соблазняет человека дьявол, а видимостью добра. Все доброе и полезное для души он может обратить в злое и вредное; то, что должно служить ко спасению, может превратить в гибель.

Протоиерей Валентин Свенцицкий

 

Если демоны будут склонять сердце твое к подвигу, превышающему силы твои, не слушай их: ибо это их обычное коварство – возбуждать человека к тому, чего совершить не может, дабы впал он в руки их, и они возрадовались об нем.

Преподобный авва Исаия

 

«Князь мира сего» — так назвал падшего ангела Сам Бог (Ин 14:30). Значит, он княжествует, владеет миром в каком-то глубоком — явном и таинственном смысле. Он не творец и вседержитель мира, но он князь, и первое условие для принимающих крещение христианское — это троекратное отвержение сатаны от себя, и себя от сатаны, при чтении заклинательных молитв, после чего только уже следует сочетание души со Христом.

Архиепископ Иоанн (Шанхайский)

 

То, что от диавола, - рождает некую холодность, какую-то неуверенность, сомнение, опустошает тебя. Нет у тебя решительности сделать какое-либо дело. Так что, если чувствуешь внутреннюю неуверенность, - значит, это бесовское.

Старец Ефрем Катунакский

 

Нет добра не от Бога и нет зла не от диавола.

 

Если мы не можем быть как Ангелы – не падать, то хотя бы не будем как бесы – не каяться.

Старец Дионисий

 

Дьявол нас водит, как осла водят: берут удочку и под нос ему морковку, и он за ней идет, а морковка-то не приближается. Вот так же и мы, потому что дьявол только манит грехом, но грех никогда не даст радости человеку, это всегда обман. На вид-то он сладок, а потом раскаяние, потом на душе тяжесть, гадость. Любой грех нас мучит. Поэтому и называется «страсть», то есть страдание.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния. Для этого создается в обществе атмосфера насмешки над целомудрием, над девством, над верностью в браке, над покаянием.

Протоиерей Александр Шаргунов

 

Один молодой послушник переселился в келью старца, чтобы вместе молиться и строго держать пост.

Однажды, когда старец ненадолго отлучился, послушник не выдержал: взял яйцо, положил его на кольцо старинного амбарного ключа и стал поджаривать его на свечке.

Неожиданно возвратившийся старец застал послушника за этим занятием.

— Что ты там делаешь? — удивился он.

— Да вот, отче, лукавый подбил меня испечь яичко, — ответил ученик.

Вдруг из угла кельи раздался громкий голос:

— Не верь ему, старче! Я сам у него учусь!

 

Духовного человека диавол не будет бороть напрямую, то есть не будет говорить тебе: «Знаешь, пойди-ка вступи в беззаконную связь, соверши грех». Но он сначала приблизится, посмотрит: «Так, чем он тут занимается? А, он очень бдителен, следит за собой, молится, постится, подвизается…» Враг в первую очередь найдет способ, как отклонить тебя от того, что ты делаешь. Он отыщет для тебя множество хлопот, чем-то тебя займет, лишь бы ты перестал молиться и устремился к другим вещам. Он создаст для тебя такие условия, чтобы ты оставил свою духовную жизнь, а как только ты обессилишь, схватит тебя и заставит делать то, что хочет он.

Враг сломает тебя, как соломинку. У тебя нет сил, ведь ты потерял молитву, участие в таинствах, исповедь. Ты в нерадении. Нерадение и уныние обнажат тебя и приведут на грань падения. Волей-неволей всё закончится падением.

Митрополит Лимассольский Афанасий

 

Есть сейчас люди, которые сознательно избирают зло, но тем, кто с Богом, они ничего сделать не могут. Ведь враг силен, но всесилен только Господь!

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Зашел странствующий монах в церковь помолиться. Глядит – а вместо священника проповедует бес, одетый в одежды священника. Встал монах в сторонку и стал внимательно следить за речью беса, чтобы поймать его на слове, где он скажет неправду. Но бес все говорил точно, как в Священной Книге, ничего не изменяя. И так было до конца проповеди. Проповедь кончилась. Люди разошлись. Тогда монах подошел к бесу и сказал:

– Я узнал тебя: ты – бес!

– Точно так, – отвечал тот.

– Я хотел поймать тебя на слове, но ты все говорил правильно! – сказал монах.

– Я старался, – ответил польщенный бес.

– Так в чем же твой секрет? – спросил изумленный монах.

– Я говорил без любви в сердце, и знаю, что эти люди по моим словам поступать не будут. А этого для меня уже достаточно, – объяснил нечистый.

 

Все, что сверх меры,- все от лукавого.

Преподобный Макарий Великий

 

Здесь Бог с Дьяволом борются, а поле битвы – сердца людей.

Ф.Достоевский

 

Виновником... всякого зла бывает диавол, да и мы, без ума повинующиеся ему.

Преподобный Максим Грек

 

Некогда авва Макарий проходил от озера в свою келью. Он нес пальмовые ветви, и вот на пути встретился с ним диавол с косой. Диавол хотел ударить Макария, но не мог. И говорит ему: «Много силы в тебе, Макарий. Я не силен против тебя. Все, что ты делаешь, и я сделаю. Ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю. Одним ты побеждаешь меня». «Чем же?» — говорит Макарий. «Смирением, — отвечает диавол. — Вот почему я не силен против тебя».

 

Все святые отцы, хотя и разными словами, говорят о том, что самый здравый образ отношения ко всем бесовским проявлениям – это невнимание и презрение: во-первых, потому, что тогда мы менее всего травмируемся сами, а во-вторых, потому, что враг очень горд и невнимания и презрения не терпит. Любая наша реакция будет ему выгодна, потому что мы его заметили, и он может действовать дальше. А если мы даже не посмотрели в его сторону, ему это быстро становится неинтересно.

Игумен Нектарий (Морозов)

 

Бес нам все время шепчет: уклонись от страданий, найди какой-то выход, чтобы тебе только не страдать. Он хочет внушить, что нам будет хорошо, только если мы будем беса тешить, но на самом деле он обманывает нас. Сколько вечером ни съешь, хоть целый грузовик еды, завтра будешь еще больше хотеть есть. Это закон. Чем больше человек спит, тем больше у него потребность во сне. Чем больше человек пьет, тем больше ему надо пить. Чем больше он блудит, тем больше ему надо блудить. Чем больше у него денег, тем все больше, и больше, и больше ему надо.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк 5:8-9).

Легионом в римской армии назывался отряд в 6000 воинов. Вот сколько бесов может поместиться в одном человеке.

 

Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустив, с ним бороться.

Святитель Тихон Задонский 

 

К празднику всегда враг старается сделать неприятность, скорбь. Кому удар, кому щелчок, всем старается что-нибудь преподнести для празд­ника. И чем живешь внимательнее к себе, строже, тем более и сильнее вооружается враг, и в особенности к празднику чем-нибудь да угостит. Всего надо ожидать, ко всему го­товиться. Но Господь милостив, да к празднику и подарки раздаются. И вы что-нибудь получите, только вы это заметите лет через сорок, может быть. Тогда вы узнаете, ка­кой дар Господь послал вам на этот праздник.

Преподобный Анатолий Оптинский

 

Господь, чтобы нас спасти, однажды сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Покой этот заключается в том, что нашу душу покинут все бесы, которые в ней гнездятся и являются возбудителями наших страстей.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

У одного монаха спросили: «Отче, кто тебя научил непрестанной молитве?» Он говорит: «Бесы». Постоянное искушение и постоянное отражение. Постоянно дьявол хочет соблазнить человека на грех, и человек постоянно обращается к Богу: «Господи, спаси меня от греха, я не хочу его, мой ум возмущается; хотя мое сердце склонно ко греху, я хочу им усладиться, но вера моя и мой ум отвергают это. Господи, помоги». И так непрестанно день, месяц, год, десять лет, двадцать и всю жизнь – до тех пор, пока душа не исполнится Духом Святым; и тогда дьявол не сможет приступить к человеку.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

В XIX веке говорили: величайшее достижение дьявола в том, что он уверил людей, будто его нет. В нашем веке он достиг большего: он заставил людей не думать о загробной участи.

Протоиерей Михаил Шполянский

 

Молодая прихожанка зашла в церковь, чтобы задать священнику вопрос:

– Почему люди часто говорят, что грехи причиняют душе боль? Я не чувствую никакой боли, хотя и много грешу…

– Сатана хитер, – ответил священник, – он дает людям наркоз мирских удовольствий, чтобы те не смоли понять того вреда, который наносят себе сами. Но однажды действие этого наркоза закончится, и боль, охватившая душу, будет такой сильной, что жить дальше станет невыносимо. Но смерть не даст облегчения. Перед адским пламенем даже самое большое мирское страдание покажется настоящим пустяком. О, как надо беречь душу от греха, чтобы защитить свое будущее от боли.

Юлия Зельвинская

 

В одном лесу все звери очень боялись грозного волка. Чуть услышат, что он идёт, спасаются, кто как может. Однажды собрал волк всё лесное сообщество.

- Не желаю больше, чтобы в нашем лесу царил страх. Не смотрите на меня как на ненасытного зверя и не убегайте от меня. Я не буду есть здоровых - мне достаточно больных да немощных, - пообещал волк. - Приводите их ко мне, тогда остальных не трону!

Согласились звери. Привели к нему больных, но он сожрал и здоровых - тех, что привели немощных!

- Зачем ты здоровых ешь, ты же обещал? - спросили его.

- Я же не виноват, что ваши «здоровые» - тоже больные, - ответил волк.

Так и с сатаной не может быть никаких договоренностей. Ибо всё равно обманет.

… диавол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин 8:44)

 

У любого из нас присутствует весь набор страстей: тщеславие, честолюбие, себялюбие, сребролюбие, чревоугодие, блуд, жадность, болтливость и так далее. Но у каждого и своя главная страсть – та болезнь души, которая владеет его сердцем в большей степени. И сатана знает ее и, чтобы нас погубить, старается нам такие помыслы давать, какие свойственны нашему сердцу, пораженному данной страстью. Поэтому у блудного такие искушения, у жадного другие искушения, у тщеславного третьи – у каждого свои, каждому по его страсти. Сатана, чтобы человека прельстить, представляет в его голове какой-то особенно заманчивый для него образ, и человек рассматривает помысел, соглашается с ним, прилепляется к нему сердцем, ему этот помысел нравится.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Главная задача сатаны – внушить, что никакого сатаны нет, нет никаких демонов, нет никаких сил ада, а есть только всяческие случайности и вся жизнь – цепь этих случайностей. Но Церковь имеет учение о демонской силе, об этом Сам Христос говорил. И из Евангелия нам известно много случаев, когда Господь исцелял бесноватых, то есть тех людей, души которых целиком заполнили демоны.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Одного батюшку однажды спросили:

– Батюшка! А вы демонов когда-либо видели? А Ангелов?

– Довольно того, что я вижу людей. И демоны, и Ангелы проявляются очевидно в их поступках.

Игумен Валериан (Головченко)

 

Враг подступает - надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом - ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую - добрые дела. Чаще креститесь! Крест - такой же замок, как на двери.

Блаженная Матрона Московская

 

Нет такого места на Земле, ни во всем космосе, где бы возможно было избежать встречи с диаволом. Даже ко Христу, бывшему в пустыне, он приступил, искушая Его.

Архимандрит Софроний Сахаров

 

"Нет покоя на земле для тех, кто хочет спасения",- говорит преподобный Ефрем Сирин. Борьба непрестанна, будь то снаружи или изнутри. Враг влияет на нас то видимо, через людей и других тварей, то невидимо, через помыслы. Иногда действует он открыто и жестоко, но порой принимает вид льстивого друга, дабы очаровать нас лукавством.

Святитель Николай Сербский

 

Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время, и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость.

Старец Фаддей Витовницкий

 

Дьявол всячески старается закрыть от нас светлый лик людей и представить его в виде мрачном. Крайне остерегайся смотреть его глазами на людей.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

Не позволяй себе смотреть на недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься помощником лукавого и лишишься преуспеяния во благом. Не делайся по неведению союзником врага твоей души.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Враги душевные никому и нигде не дают покоя, особенно если отыщут в нас слабую сторону и запнут каким-либо желанием неудобоисполнимым, которое человек, по своей настойчивости, ставит иногда выше наслаждений рая.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Не Господь наказывает нас, нет! Наказываем себя мы сами – тем, что живем без Бога. И какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей,

нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Ты говоришь, что хоть изредка, на тебя находит сильное возмущение и раздражение. Это... искушение от врага, который не терпит, если где водворяется мир и взаимная любовь.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире"(1Петр 5:8-9). Мы находимся на вражеской территории. Изгнанный с неба сатана разъярен. Он старается захватить в плен души, используя все искусные, замаскированные коварные приемы. Если мы не будем постоянно на страже, то станем легкой добычей его бесчисленных обольщений.

 

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно, что беззубая собака.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Когда ты начнешь жить доброй жизнью, то диавол не спустит тебе этого, но подымет против тебя всех нерадивых и ленивых, которые начнут осуждать тебя, поносить, пересмеивать и причинять премногое множество всякого рода неприятностей, чтобы заставить тебя бросить доброе намерение, но ты не смотри на это.

Преподобный Симеон Новый Богослов

 

Видится тебе что-то тягостным и безысходным? Унываешь? Отчаиваешься? Или обстоятельства кажутся тебе непреодолимыми? Знай, что во всех этих случаях твой противник – диавол, и потому всегда начинай многократно повторять молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя».

Архиепископ Серафим (Соболев)

 

А когда хульные помыслы смущают тебя, ты не борись с ними, а просто презирай, т.е. не обращай на них внимания: они не наши помыслы, а диавольские, а потому мы за них не ответим.

Преподобный Анатолий Оптинский

 

Великое имеем мы, верующие, оружие - это сила Животворящего Креста. Как подумаешь, страшно становится за неверующих, они совершенно беспомощны: это равно, как если бы человек, совершенно безоружный, ночью отправился в дремучий лес, - да его там растерзает первый попавшийся зверь, а защищаться ему нечем. Мы же не будем страшиться бесов. Сила крестного знамения и имя Иисусово, страшное для врагов Христовых, спасет нас от лукавых диавольских сетей.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Где мир - там Бог, а где враг (диавол) - там смущение.

Преподобный Иосиф Оптинский

 

Если часто чело свое и сердце запечатлеваешь знамением Владычнего креста, то с трепетом побегут от тебя демоны...

Преподобный Нил Синайский

 

Если человек не начнёт работать над самим собой, то диавол найдёт ему другую работу — заниматься другими (выискивать недостатки у других).

Преподобный Паисий Святогорец

 

Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда.

Святитель Василий Великий

 

Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень верно. Тогда только и можешь победить страсть, когда не будешь считать ее своей.

Преподобный Варсонофий Великий

 

Грех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу.

Протоиерей Константин Пархоменко

 

Понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека.

Свтятитель Василий Великий

 

Когда мы их (бесов) заклинаем именем истинного Бога, то они покоряются нам немедленно и тотчас же покидают одержимые тела. Тут надо видеть, как наши слова и наши молитвы их тайно бичуют и мучают и пытают их все возрастающим страданием, они воют, кричат, стонут и молят, признаются, откуда пришли и куда удаляются. Они или сейчас исчезают, или удаляются постепенно, смотря по тому, сколько вера самого одержимого тому способствует.

Свтятитель Киприан Карфагенский

 

Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели.

Свтятитель Иоанн Златоуст

 

Война (с темной силой) упорна, но только для гордых, смиренным же легко, потому что они возлюбили Господа, и Он дает им Свое сильное оружие — благодать Святого Духа, которой боятся наши враги, ибо она их опаляет.

Преподобный Силуан Афонский

 

Мы должны понимать, что лукавый, конечно, имеет силу и может оказать негативное, даже разрушительное воздействие на нашу жизнь, но только в том случае, если мы сами допустим его к себе. Диавол бессилен там, куда его не приглашают, где его присутствия не хотят. Если человек ходит в церковь, молится, носит на себе крест, осеняет себя крестным знамением; если он исполняет заповеди Божии и воздерживается от грехов, то диавол бессилен, ему нет места в таком человеке. Когда диавол обретает силу? Когда человек открывает какие-то шлюзы, форточки в своем доме, когда, например, впадает в какую-то страсть – скажем, наркоманию или алкоголизм. И опасность алкоголизма не в том, что человек выпьет вина больше, чем следовало бы, но в том, что это его обессиливает и открывает доступ диаволу внутрь его души.

Митрополит Иларион (Алфеев)

 

Все делай против того, что враг внушает: он внушает ненавидеть обидящих нас, ты – люби их; ругающих – благословляй; и взимающих твое – не истязуй и с охотой сам отдавай; когда хочешь смеяться – плачь; когда находит уныние – старайся развеселиться; когда зависть – радуйся чужому благополучию; когда борет противоречие, непокорность – немедленно покорись, согласись; когда блудные помыслы – поревнуй о чистоте сердца; когда гордость – смирись; когда злоба – будь особенно добр; когда раздражительность – сохрани спокойствие; когда скуп – будь щедр; когда рассеянность – размышляй о едином на потребу.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

 

Сказал старец некоторому брату: “Диавол есть враг твой, а ты - дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою”.

 

Диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Ин 8:44

 

Rambler's Top100