ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Изречения о Церкви

 

Вне Церкви нет Бога. Она через Духа Святого посвящает людей, каждого по отдельности, в таинство, в таинственное Тело Христово, Которым и является наша Церковь. Здесь открывает нам Бога Святой Дух.

Архимандрит Емилиан Симонопетрит

 

В крёстные стоит выбирать людей молящихся или, по крайней мере, желающих научиться молитве. Жизнь духовная такова, что если кто о себе не молится, то о других молиться подавно не будет. Кто сам без ног, тот другого ходить не научит, тем более на себе не понесёт. Кто тонет сам, тот утопающего из воды не вытащит.

Протоиерей Андрей Ткачёв

 

И сегодня везде есть «тайные» святые, которые не открываются любопытным и несмиренным сердцем. Иногда они обитают там, где ты не ожидаешь их увидеть. Они могут жить неузнанными в двух шагах от тебя. Ты считаешь их глупцами, и не удостаиваешь их даже беглого взгляда. Несомненно, что святость существует и сегодня. Ей не нужны крики, блеск, шум и реклама.

Старец Моисей Святогорец

 

Церковь есть тайна преодоления одиночества.

Сергей Фудель

 

Он <Господь> повелел слушать учителей и пастырей Церкви, чрез Апостолов поставленных и рукоположенных, которых лествица нисходит даже и до нашего времени и будет нисходить до скончания века. А кто не послушает ее — «буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф.18, 17), и ко Апостолам сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10, 16); вот как важно повиновение Святой Церкви, догматам ее и учению, которые и утверждены Соборами Вселенскими и авторитетом святых великих отцов.

Преподобный Макарий Оптинский

 

Цель богослужений Страстной седмицы – не благочестивая память, размышления о чём-то, а включение нашей личности в само событие.

Прот. Андрей Ткачёв

 

Старайтесь всегда прийти в церковь до звона, лишь раздастся первый удар, а вы уже в церкви. Так учили наши старцы, батюшки о. Макарий, о. Амвросий, о. Анатолий, — так и я говорю вам, так и делайте.

Преп. Варсонофий Оптинский

 

В церковном лексиконе вместо «спасибо» часто говорят «Спаси Бог» или «Спаси тебя (вас), Господь». При этом не следует использовать неграмотный вариант «Спаси тебя (вас), Господи». «Господи» – это форма звательного падежа, то есть обращения, от слова «господин».

 

И не образу только Христа Господа поклоняйся, но и образу Креста Его, потому что он есть знамение победы Христовой над диаволом и над всем полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его изображаемым. Образ сей, и прежде появления первообраза, был высокопрославлен в пророках и явил великие и дивные чудеса, и во второе пришествие распеншегося на нем Господа Иисуса Христа, имеющего приити судить живых и мертвых, предыдет пред Ним, яко страшное и великое знамение Его силы и славы.

Преп. Григорий Палама

 

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения святых отцев, делать добрые дела.

Преп. Никон Оптинский

 

Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить церковь и будем к ней усердны, она нам отрада и утешение в скорбях и радостях.

Преп. Иларион Оптинский

 

Как поступать и грех ли сжигать святые изображения и книги, когда они, потеряв свое благолепие, пришли в ветхость, а также в том случае, если не имеешь возможности хранить их в подобающем месте, или даже им грозит поругание со стороны неверующих? В этих случаях нужно сжигать священные предметы или же зарывать, как это делали первые христиане с останками святых мучеников, чудотворными иконами и прочим. Подобным образом была сохранена глава святого Иоанна Предтечи.

Архимандрит Тихон (Агриков)

 

Церковь — больница для излечимо больных, ибо в Церкви все излечимы, кто истинно в Церкви.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

 

На иконах благодать Божия. Они даны нам в помощь от Бога и защищают нас от темной силы. Есть особые святыни, где накапливается благодать Святаго Духа. И иконы есть особые по славе благодати. Есть намоленные веками чудотворные иконы, и, как ручейки, они несут от Господа благодать.

Преподобный Севастиан Карагандинский

 

Заходя в автобус, самолет, легковую машину и т. п., необходимо молча перекреститься, невзирая ни на кого, даже на смех других.

Преподобный Севастиан Карагандинский

 

Только в Церкви человек обновляется душой и получает облегчение в своих скорбях и болезнях.

Преподобный Севастиан Карагандинский

 

Три притчи о тех, кто ушел из Церкви из-за обиды на людей, бестактно и самоуправно ведущих себя в храме Божием.

1. Притча от протоиерея Димитрия Смирнова: "Мне как-то в булочной нахамили, так теперь я хлеб больше не ем".

2. Некто решил раздать нуждающимся по 1 млн. руб. Выстроилась очередь, приходит девушка, занимает её и спокойно ждёт. Вдруг к ней подходит старушка, стоящая впереди, и начинает делать замечания, что и стоит она неправильно, и одета не так... Девушка обижается и убегает. После этого она уже принципиально не приходит к этому благотворителю (раздача денег у него бессрочная) и рассказывает окружающим, как у этого мецената всё плохо и какие жуткие грубияны его окружают. Ближние ей сочувствуют, и среди тех, кто там не был, ползёт слух, что благотворителя такого, может быть, и не существует вовсе, и денег там наверняка не раздают, просто какие-то векселя...

3. Человек сидит в тюрьме, к нему приходит мать, или отец, которых он уже очень долго не видел. Тюремщик грубо ему говорит, чтобы он вытряхивался из камеры на свидание. Человек обижается на тюремщика и не идёт на встречу с родителями...

 

Православное богослужение – это синтез искусств. В этот синтез входят: архитектура храма, иконы и фрески, которые на стенах, музыка, которая звучит на службе, чтение и пение, проза и поэзия, которые звучат в храме, и хореография – выходы, входы, процессии, поклоны. В православном богослужении человек участвует всеми своими органами чувств. Конечно, зрением и слухом, но также обонянием – он обоняет запах ладана, осязанием – он прикладывается к иконам, вкусом – он принимает Причастие, принимает святую воду, просфоры.

Митрополит Иларион (Алфеев)

 

Не доверять Церкви, встретив недостойного священника столь же глупо, как не доверять Британскому банку, встретив фальшивые купюры.

Г.К.Честертон

 

Трех вещей я не понимаю:

1. адогматической веры,

2. бесцерковного христианства,

3. безаскетического христианства.

И сии три – Церковь, догмат и аскетика (то есть христианский подвиг) – для меня единая жизнь.

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 

Когда архитектор начинает строить храм, он прежде всего ставит леса. Без этого работа невозможна: вы можете выложить пять-десять ярусов кирпичей, но больше этого не пойдет. Леса позволяют вам вести постройку до громадной высоты, и чем выше она поднимается, тем выше протягиваются по лесам лестницы и платформы для рабочих. Только когда постройка закончена, леса снимаются, и чудное здание храма Божия вырастает перед вами во всей красоте своей.

Леса — это обряды и правила внешнего поведения. Их задача — содействовать воспитанию души и постройке в ней храма Божия, что и является главной целью духовной работы.

 

В Храме Божием время всегда останавливается.

 

Молится дома? Молись! Но в Церковь православные ходят разве только для молитвы? Как ты будешь дома исповедоваться и причащаться? А для православного христианина Исповедь и Причастие важнее, чем для рыбы вода!

Спасение совершается не за молитвы человеческие, а за милость Божию! Мы ходим в Храм Божий, чтобы получить дар Святого Духа, через который в нас вживляется оБожение, данное нам Христом. Это происходит, через участие в Таинствах церковных.

Протоиерей Владимир Головин

 

Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону.

Блаженная Матрона Московская

 

Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым... Перед иконами пусть горят лампады.

Блаженная Матрона Московская

 

Однажды я подумал, как трудно быть священником.

Если у него ряса вся в заплатках, говорят - как он неряшлив. Если новая и красивая, думают - за что он её купил?

Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень. Если некрасив – что, уже и таких "крокодилов" рукополагают в священники?

Если говорит длинные проповеди, говорят - замучил нас. Если короткие - не приготовился.

Если молод, говорят - слишком молодой, никакого опыта, грех "хвостом вильнет" и опрокинется. Если стар - то конечно, он святой, ибо старый. Грехи от него сами убежали.

Трудно быть священником, и поэтому священник иногда отворачивается спиной к людям, чтобы не видели, как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.

Иеросхимонах Михаил( Питкевич)

 

Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах...

Игумен Петр (Мещеринов)

 

Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы... они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.

Преподобный Силуан Афонский

 

Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Все это оболочка, а сущность Церкви – благодать Божия, невидимая сила, без которой нет ни вечного спасения, ни мира души на земле.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине.

Святитель Лука Крымский

 

Для нас Крест – не символ и не тень. Это средство нашего спасения; это якорь нашей надежды; это оружие нашей победы и окончательного торжества.

Старец Иосиф Ватопедский

 

Крест Господень утверждает победу над грехом. Для этого христианину и заповедано Церковью носить крест на шее – почувствовал его на себе и вспомнил, Чье ты носишь изображение на своей груди. Кто там изображен? Там изображен распятый Христос. И если ты христианин, ты так же должен распинаться этому миру и не искать своего, а искать только исполнения Христовых заповедей.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Ввиду того, что православные верят в освящение и преображение тела вместе с душой, они благоговейно почитают мощи святых. Они верят, что божественная благодать, присутствовавшая в телах святых при жизни, сохраняет действенность и после смерти – в их мощах – и что Бог пользуется этими мощами как проводниками своей божественной силы и средством исцеления. Это почитание мощей происходит не от невежества и суеверия, а от высокоразвитого богословия тела.

Епископ Каллист (Уэр)

 

Жизнь нам дана для очищения от греха, и в Церкви все устроено так, чтобы нам в этом помочь. Вообще цель существования Церкви на земле – это очищение, освящение людей, приведение их к Богу. Но если у нас не будет доброго подвига, если мы не будем сами своей волею стараться сердце свое сокрушить, стараться возненавидеть грех, возненавидеть мрак собственной души, то можно взять в дом сорок литров святой воды, можно обвеситься иконами, можно проводить в храме день и ночь – и все равно оставаться человеком темным, грешным, недоступным для благодати Божией.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Обращали ли вы внимание на изысканные кресты, которые украшают наши храмы Средневековой Руси? Такой крест, похожий на затейливое растение, и на самом деле символизирует растение. А именно: Дерево Жизни, которое растет посреди Рая. В конце времен, когда наступит Царство Божие, удостоившиеся блаженной вечности будут вкушать от этого дерева чудесные плоды и жить вечно.

 

В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.

Прп. Амвросий Оптинский

 

Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

— Смерти! — закричали его слушатели.

— И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий.

Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

 

Один прихожанин перестал ходить в церковь. Раньше он всегда по выходным дням делал это. Шло время, и однажды священник решил его навестить. Он отправился к нему домой. Дверь была открыта, и батюшка вошел вовнутрь. Бывший прихожанин сидел в полном одиночестве перед камином. Когда он увидел священника, кивнул ему головой в знак приветствия и жестом предложил присесть. Устроившись поудобней, священник так же стал смотреть на красиво играющее в камине пламя. Мужчины молчали. Через несколько минут батюшка вдруг поднялся, взял каминные щипцы, подхватил ими пылающую головешку и отложил в сторону, подальше от общего пламени. Затем он вновь сел. Молчание продолжалось. Вынутая головешка тем временем уже перестала полыхать, а только слегка алела, и еще через некоторое время совсем остыла и почернела. Священник снова встал, взял щипцы и положил потухшую головешку обратно в очаг. Через мгновенье она уже пылала, как ее соседи. Отложив щипцы, священник молча направился к выходу и, когда он уже был в дверях, услышал слова:

– Спасибо за визит, и за проповедь у камина. В это воскресенье я обязательно приду.

 

Господь пришел в мир для того, чтобы создать Церковь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.

Старец Паисий Святогорец

 

Доподлинное представление о Церкви могут иметь те, кто имеет к ней непосредственное отношение, о Церкви можно верно судить только изнутри, только будучи ее членом. Человеку «внешнему», с другим, как принято говорить сегодня, менталитетом, создать истинное представление о Церкви трудно. Внешний человек не может верно судить о церковной жизни. Он не постигает ту истину, что Глава Церкви – это Христос, а не патриархи или епископы, которые являются предстоятелями перед Богом, стоящими во главе земной части Церкви.

Профессор Н.Гринев

 

Вода крещенская – хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссозидающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу.

Святитель Симеон, архиепископ Солунский

 

Протодиакон Андрей Кураев о встрече с Pussy Riot: «Я рад, что они не намерены повторять в храмах акции, подобные тем, что привела их в тюрьму, - пишет Кураев. - Я рад тому, что в зонах они ходили в храмы и ждали внимания к ним священников. Я рад, что они будут помогать открытию храмов в зонах. Я рад, что они намерены помогать заключенным. Я рад, что они видят в мире церкви и разнообразие, и перемены. Я рад, что они на свободе».

 

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения святых отцев, делать добрые дела.

Прп. Никон Оптинский

 

Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно пред приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо ... Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей.

Прп. Амвросий Оптинский

 

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:

– Ты что не скинул первую под поезд? – кричали они одному. – Её душа была бы нашей!

– Я не мог: на ней надет крестик!

– А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! – кричали они другому.

– Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.

– Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!

– Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»

 

Церковь есть — отличное от «естественного» — общество «не от мира сего» и если по существу вникнуть в теперешний текст Литургии, она и сейчас остается «закрытым» собранием «одних верных», а не публичной службой, на которой всякий вошедший может «постоять»…

Прот. Александр Шмеман

 

Только Бог — судья Церкви, но не корреспонденты, не репортеры и не блогеры.

Святейший Патриарх Кирилл

 

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно, что беззубая собака.

Старец Паисий Святогорец

 

Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того, чтобы все напоминало вам, что вы во храме Любви, распятой за нас.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

 

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994)

 

Церковь – это корабль. Кто- то может на нём спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры. Главное – находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме.

Старец Паисий Святогорец

 

Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.

Священномученик Киприан Карфагенский

 

Церковь – это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.

Преподобный Ефрем Сирин

 

Когда входишь в храм, говори: поклоняюся Тебе, Господу Богу моему, живущему в храме сем.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

Задача церкви- изменение человеческой души. Патриарх Кирилл.

 

Церковь – место для преображения.

 

Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах.

Rambler's Top100