ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 5

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Мы, часто оказавшись в неблагоприятных обстоятельствах, среди тех людей, кто мало нас любит, не хочет понимать, пытается как-то искусить нас, теряем свое лицо - раздражаемся, впадаем в противоречие, в злоречие, мятемся. Иногда эти встречи служат поводом для многодневного болезненного воспоминания, перемалывания их в нашей совести: как бы нужно было иначе сказать, побольнее уколоть, какую-то реплику достойную в ответ на оскорбление произнести. И вот, мучается человек, не понимая, что собеседует с демонами, которые-то и действуют посредством людей, которые и живут в сердцах злоречивых, недобрых, склонных к осуждению, к ненависти, к злословию, обидчивых сердцах, ревнивых сердцах, завистливых сердцах.
А между тем, Спаситель учит нас благому молчанию, стоя пред лицем врагов Своих - Пилата и Ирода. Есть даже икона, которая именуется «Спас Благое Молчание». И тот, кто у Спасителя научится этой тайне - не раскрывать уст своих, когда видит на себе недобрый взор или слышит заведомую напраслину, но внутренне молится о человеке, дабы Господь избавил его от злой силы и терпит с благородством, свойственным христианину, - к такому приходит благодать Господня, несказанно утешает и веселит его, даже если весь мир злословит нас, ради имени Господа смешивает нас с грязью, разлучает нас друг от друга. О таких, умеющих любовию в молчании покрывать грехи людские, говорит Господь: «Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на Небесех».
 
Протоиерей Артемий (Владимиров).
 
 
 
Злое слово и добрых людей делает иногда злыми, а доброе слово и злых делает добрыми.
 
Архимандрит Павел Груздев
 
 
 
Искренен и прям не тот, кто " режет правду в глаза", но тот, кто, имея любовь и живя по правде, с рассуждением говорит то, что нужно и когда нужно, в необходимый для этого час.
 
Преподобный Паисий Святогорец.
 
 
 
 
 
 
Преподобный Серафим Саровский дает совет: «С душевным говори о душевном, а с духовным – о духовном». С неверующими людьми следует говорить о том, что входит в круг общих житейских интересов и служебных обязанностей. Вера – это, прежде всего, состояние человеческого сердца, способность воспринимать реалии духовного мира. Если у человека отсутствует религиозное чувство, и заглушены духовные интуиции, то попытки приобщить его к вере могут только вызвать негативную реакцию с его стороны. Разговоры с такими людьми, переходящие в полемику, чаще всего оканчиваются одним результатом: чувством потери времени и опустошения своей души.
 
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 
 
Можно ли делать замечание человеку, если он неправ?
Премудрый Соломон говорит: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притч. 9,8). Когда человек делает что-то неправильно, а мы видим это, то нам хочется ему подсказать. Надо попробовать делать это постепенно. Знаете, как лед ногой пробуют - крепок ли, выдержит ли, не провалится ли? Мы все заражены гордыней, самолюбием. Нас ведь трогать нельзя. Если Нас за больное место заденут, то может трупный яд пойти... Если человек с живой душой, разумный, так, когда ему подскажешь, он возрадуется, возлюбит нас. Но если человек безумный, его трогать нельзя.
 
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
 
 
 
 
 
 
Часто люди грустно признаются: «Вот тут или вот там обо мне сказали плохо, притом незаслуженно, и я расстроился». Думаю над этим. Я всегда говорю: «Не обращайте внимания ни на плохие слова о вас, ни на хвалебные слова. Честно делайте свое дело, а говорить, болтать за спиной всегда будут». И тут же, сегодня, об этом говорит ап. Павел: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди… Судия же мне Господь» (1Кор 4:3-4). Не думать о том, что говорят, а просто делать честно перед Богом свое дело. Только Его мнение имеет смысл и значение!
 
Протоиерей Константин Пархоменко
 
 
 
Очень помогает угасить взаимный гнев и возможные ссоры умение обратить возникший конфликт в шутку. Чувство юмора, не злого, а доброго, помогает разрядить самую напряженную ситуацию.
А вообще, святые отцы учат нас быть сдержанными в упреках даже в тех случаях, когда мы абсолютно правы: правда, сказанная с добром, остается правдой; правда, сказанная с гневом, правдой быть перестает.
 
Протоиерей Олег Безруких
 
 
 
Начало борьбы с грехом – молчание уст; не надо говорить ничего, пока неспокойно сердце.
 
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 
 
Язык – наш враг, мы часто болтаем сверх меры, не успев обдумать мысль, и тем опустошаем свою душу, языком производим осуждение, сплетни, причиняем друг другу боль…
 
Священник Сергий Круглов
 
 
 
В споре мирно уступить - сотню бесов утопить.
 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
 
 
 
Хочешь услышать Христа? Ищи молчание, ибо Он - там.
 
Монах Симеон Афонский
 
 
 
Скажите теплые, нежные слова сейчас, пока мы живы, потому что время наше здесь ограничено. Наступит момент, когда вы скажете:
– Ах, сколько бы я сказал тебе хороших слов сейчас!
Но мертвому что скажешь?
 
Архимандрит Андрей (Конанос)
 
 
 
Если хотите сохранить свою душу, чтобы она не была опустошена, подаю вам этот совет: ни в коем случае не вступайте во всякого рода споры, всеми способами уклоняйтесь и от них, и от тех людей, которые являются источником раздоров. Конечно же, диавол будет недоволен, начнет сразу же как иголочками колоть: «А ты чего молчишь? Почему не высказываешь своего мнения?» — «Не надо, — говори, — я человек маленький, в этих вещах не разбираюсь, вы люди образованные, спорьте без меня, а я как-нибудь потом осознаю и что-нибудь скажу». Но в нас вздымается гордыня, нам хочется показать свой ум, свою образованность, поставить последнюю точку в споре. И мы вступаем в него. А нас выслушивают и говорят: «Ну хорошо, ты оставайся при своем мнении, послушай теперь, что мы тебе скажем». И катится дальше бесовская перепалка. Так разрушается здоровый климат в коллективах, люди становятся из друзей врагами, и возникают всякого рода нестроения.
 
Священник Сергий Филимонов
 
 
 
Не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.
 
Иак 5:12
 
 
 
Некий брат спросил авву Пимена: «Что лучше, говорить или молчать?» Отвечает ему старец: «Тот, кто говорит ради Бога, – поступает хорошо, подобным же образом и тот, кто молчит ради Бога».
 
 
 
Если мы хотим достичь смирения, никогда не надо много говорить, а если спрашивают, стараться отвечать покороче. Ни в коем случае ни к кому никогда не лезть с советами, с нравоучениями. Это вообще дело отвратительное. Если человек у нас даже прямо спрашивает, и то можно не сразу отвечать, а еще подождать: может быть, еще раз спросит. Только так. Потому что очень часто мы кому-то хотим сказать доброе, научить, а результатом этого бывает зло, раздражение, отчуждение и гнев, потому что наше слово не сопряжено со смирением. Святые были помудрее нас и к Богу гораздо ближе, и тем не менее, когда их кто-то вопрошал, они всегда отвечали не сразу, а с некоторой тугой. И часто даже и не отвечали, а только в том случае, если видели, что человек может усвоить.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
 
Иак 3:2-12
 
 
 
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших.
 
Еф 4:29
 
 
 

Rambler's Top100