ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Изречения о литургии

 

Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется.

Преподобный Серафим Саровский

 

Мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.

Митрополит Иларион (Алфеев)

 

Литургия не относится к богослужениям времени и может совершаться в любой час в установленные дни, тем не менее существует традиция совершать её до 12 часов дня.Традиция иерусалимских монастырей, идущая, по преданию, от святого Саввы Освященного, требует окончания Литургии до солнечного восхода.

 

Будь внимателен, не причащайся по привычке. Каждый раз приступай к Таинству так, как будто ты делаешь это в первый раз и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

 

Кто может вместить (Мф 19:12), тот вмещает – есть непреложный закон Церкви. Он относится к нашим представлениям и знаниям о Боге. Я приступаю к таинству Причащения, ты, он, она. Но каждый из нас по-разному воспринимает Святые Дары, отлично друг от друга через таинство познает Бога. Бог и Царство Божие есть вершина знания человека, приобретаемого через Дары, которые ему дает Бог.

Архимандрит Емилиан Симонопетрит

 

Причастие - это не только принятие Святых Тела и Крови Христовых, но еще и исцеление души и тела. Как часто нам нужно приступать к этому исцелению? Всегда. Как часто нуждается в исцелении душа? Каждый день.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

 

Приготовление к причащению состоит не в одном вычитывании молитв, но в исправлении сердца.

Святитель Тихон Задонский

 

Один человек спросил старца Ефрема Катунакского: "Отче, как спастись?"

Сокрушающая простота ответа поразила его: "Исповедью и Причащением. Все остальное только следует за этим".

 

Многие, "принося детей к причастию", а сами стоя в храме ровным счётом как дикари, потом задают вопрос: "Почему наши дети так кричат, когда мы их несём к причастию"? Да потому, что их родители сами не понимают, для чего они принесли своих детей в храм и чего они сами тут забыли! Я уже не первый год служу в сане священства и имею возможность наблюдать, что, когда родители сами глубоко воцерковлены, сами регулярно причащаются, их дети ведут себя в храме как ангелы. Потому что религиозность впитывается с молоком матери — не только в переносном, но и в буквальном смысле этой фразы.

Священноигумен Феогност (Пушков)

 

В Египетской пустыне близ города Диолка в древности проживало множество монахов. Среди них своей святостью выделялся пресвитер авва Аммон. Однажды во время Литургии он увидел около жертвенника ангела, который что-то писал в раскрытой книге. Присмотревшись, пресвитер Аммон заметил, что ангел записывает имена причащающихся монахов. Имена же отсутствовавших за Евхаристией вычёркивает. Подвижник подумал: «Что бы это могло означать?» Его недоумение разрешилось через три дня: все, кто отсутствовал за Евхаристией, скончались.

Наверное, Господь решил, что больше незачем жить на земле христианам, забывшим своё призвание.

 

Познание Бога возможно только через Иисуса Христа. Поэтому никакое познание Бога вне Церкви невозможно, потому что Христос присутствует только в Церкви. И познание душой Бога Иисуса Христа происходит только через таинства Церкви, прежде всего Святое Причащение, когда человек соединяется с Богом и духом, и душой, и телом.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Смысл покаяния перед Причастием состоит в том, что сосуд души должен быть очищен перед тем, как вместить в себя великие Тайны Тела и Крови Христовой.

 

...если человек может верить в чудеса, он именно в силу этого более свободен, ибо чудеса означают, во-первых, свободу души и, во-вторых, ее власть над тиранией обстоятельств.

Гилберт Честертон

 

Рассказывают, что на просьбу одного западного гостя — кратко охарактеризовать Русскую Православную Церковь — покойный патриарх Московский и всея Руси Алексий I ответил одной лишь фразой: «Это Церковь, которая совершает Божественную Литургию».

 

Святой Иоанн Кронштадтский так и сказал: Божественная литургия – рычаг всего мира, ось земли. Недаром святые отцы говорили, что, когда литургия перестанет совершаться на земле, тогда этот мир кончится. Весь мир только и нужен для того, чтобы люди причащались.

Серафим Саровский говорил: причащайтесь как можно чаще, тогда душа ваша будет светлеть, раз от раза все больше и больше просвещаться, пока не просветится совсем – потому что только таким образом можно исправить в себе что-то. Недаром Христос Тайную вечерю совершил перед самой Своей смертью. Тайная вечеря, Божественная литургия была Его духовным завещанием.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.

Митрополит Иларион (Алфеев)

 

Смысл покаяния перед Причастием состоит в том, что сосуд души должен быть очищен перед тем, как вместить в себя великие Тайны Тела и Крови Христовой.

 

Готовиться к приобщению Святых Тайн должно, и кто бы ни был служащий, Совершитель Христовых Тайн есть Сам Христос, а иначе думая, смертно согрешит человек.

Преподобный Антоний Оптинский

 

Страсти не исчезают вовсе, редкие даже из святых отцов были от них избавлены, но они от Святого Причастия ослабевают.

Старец Арсений.

 

Большая или меньшая нравственная польза от присутствия на Божественной Литургии зависит от нашего переживания на ней акта искупления.

 

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Ин 6:53-58

 

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Ин 15:4-6

Rambler's Top100