ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 11

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Один человек сидел и смотрел, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и колесо оставалось неподвижно. Когда же вода, наконец, прибыла, колесо двинулось.
И понял он, что и вера есть сила духовная. Малая вера не подвигает ум к размышлениям о Боге, а сердце к молитве. Но когда вера укрепляется, она своей силой двигает и устремляет к Богу душу.
 
 
 
У каждого нормального человека есть религиозное чувство. Кроме пяти чувств: зрения, осязания, обоняния, слуха, вкуса, – есть еще шестое, религиозное. Если человек полноценный, религиозное чувство у него обязательно имеется. И вот, повинуясь ему, человек, родившийся в Индии, идет в индуистский храм; человек, родившийся в Сирии, идет либо в православный храм, либо в мусульманскую мечеть; человек, родившийся в Америке, идет в методистскую церковь; человек, родившийся в Италии, идет в католический храм; человек, родившийся в России, идет в храм православный; а японец пойдет в синтоистский храм. Потому что религиозное чувство, как и всякое другое, требует удовлетворения. Когда человек не придерживается никакой веры – кто он тогда будет? Он обязательно будет астролог или в НЛО будет верить. Ему нужно что-то сверхъестественное, чтобы свое религиозное чувство удовлетворять: он будет гадать, колдовать, к экстрасенсам ходить, чакры раскручивать, открывать себе глаз. Что-то такое ему обязательно надо, иначе он не сможет чувствовать полноценности своей жизни.
Но есть ли это жизнь духовная? Никак нет, потому что это все самообман, это все жизнь плотская, душевная, это все не духовное. Только тот, кто сумеет приобщиться, живя здесь, на земле, к истинной духовной жизни, тот наследует жизнь вечную, тот будет вместе с Богом. А все другие религиозные системы – это есть более или менее сильные или слабые, но человеческие заблуждения, а иногда и просто бесовщина. Возьмем буддизм: вроде религиозные, нравственные нормы хорошие, а посмотришь на их иконографию, кому они поклоняются: драконы, хвосты, рога, – сразу все станет очевидно.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
 
 
 
Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает.
 
Святитель Николай Сербский
 
 
 
В кабинете немолодого офицера КГБ допрашивали человека, который веровал в Бога. Все попытки склонить его к сотрудничеству оказались безуспешными.
– Давай начистоту, – сказал офицер. – Что дал тебе твой бог, в которого ты так фанатично веруешь? У тебя большая семья, дети ходят, как оборванцы, жена всё время в декрете, а ты еще упрямишься! А ты знаешь, что можешь вообще не выйти отсюда?! И на кого останется твоя орава? Подпиши вот эту бумагу – и все будет по-другому. Приличная работа, заработок, уважение. Детей выучишь в институте.
– Хорошо, согласен, – ответил верующий, – но у меня одно условие.
– Какое?
– У вас есть дети?
– Да. Сыну скоро двадцать два, а при чем здесь это?
– Так вот. Вы позволите мне зверски замучить вашего сына до смерти, не будете мстить мне за это, а наоборот, простите меня. Потом скажете, как сильно вы меня любите, пообещаете круглосуточную защиту мне и моей семье и помощь во всех моих нуждах. Вы даруете мне вечную жизнь и, чтобы я поверил в это, воскресите своего сына из мёртвых на третий день. Тогда клянусь вам: я сделаю все, что вы от меня потребуете. Более того, я при всех буду называть вас своим господином и, если нужно, отдам за вас свою жизнь.
Выслушав, офицер долго молчал. Потом встал и сказал:
– Простите меня за моё глупое предложение, вы свободны.
 
 
 
 
 
 
Путь стяжания любви к Богу – это приобщение себя к жертве. Бог возлюбляется постольку, поскольку человек начинает жертвовать всем ради Бога.
 
Схиигумен Савва Псково-Печерский (Остапенко)
 
 
 
Вера есть ответное движение не души одной, а всего человека, всего его существа. На языке христианства это можно выразить так: вера от Бога, от Его инициативы, от Его призыва. Как изумительно сказал Паскаль, «Бог говорит нам: ты не искал бы меня, если бы уже не нашел». Но тогда на вопрос всех вопросов — почему я верю? — я могу ответить только одно: потому что Бог дал мне эту веру и все время дает. Дал именно как дар, как подарок, в котором удостоверяет меня та абсолютно ни от чего в мире не зависящая радость. «Радость и мир в Духе Святом», — так сказал апостол Петр, и нет других слов, ибо, когда веришь и живешь верой, уже и слов не нужно, и они почти невозможны...
 
Протопресвитер Александр Шмеман
 
 
 
Блажен, кто верует- тепло ему на свете.
 
 
 
Мы Бога познаем только через благодать, по благодати. Поэтому когда человек говорит: я не верую в Бога, я ничего не знаю, я не понимаю, – это означает только одно, что он человек безблагодатный. Для того чтобы познать Бога, не обязательно читать умные книги, не нужно как науку изучать Священное Писание, для этого не нужно вообще никаких особых интеллектуальных усилий делать. Бог познается совершенно другим органом – сердцем, самой сердцевиной человеческого существа, его душой и духом. Поэтому когда человек этого не чувствует, не понимает, далек от этого, то он просто расписывается в собственной беспомощности, немощи, в собственной болезни, в неспособности воспринимать благодать Божию, и утверждение человека: я не верую – тождественно утверждению: я настолько великий грешник, что ослеп и оглох.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
 
 
 
Без Бога всё – лишь суета сует.
Проходит время быстротечно.
Сегодня есть, а завтра нет.
И только с Богом всё – навечно!
 
Монах Варнава(Санин)
 
 
 
Есть только одна истина и правда на свете – это Иисус Христос, а все остальное – ложь и обман. Поэтому если человек стремится не ко Христу, а к чему-то другому, даже, на его взгляд, весьма возвышенному, важному и нужному, то это все обман. Если жизнь наша выстраивается не по направлению ко Христу, а еще каким-то боком, значит, мы обмануты дьяволом. Поэтому надо нам все силы своей души употребить на то, чтобы возлюбить явление в мир Христа Спасителя.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Религиозным может считаться человек, который в своей жизни сделал хотя бы один поступок по религиозным соображениям. Не по моральным принципам, а именно ради Бога.
 
Диакон Андрей Кураев
 
 
 
В молитве «Отче наш», если мы, конечно, не бессмысленно ее повторяем, мы молимся теми словами, которым нас научил Господь: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Господь хочет, чтобы на земле воцарилась воля Божия. А воля Божия заключается в том, чтобы каждый человек занимался спасением собственной души. И когда Господь видит, что человек способен к этому, Он дает ему веру, для того чтобы эта вера, как семя, посеянное в его сердце, принесла плоды. Когда семя сажают в землю, то хотят, чтобы из него что-то выросло. Иначе какой смысл его гноить, уж тогда лучше прямо сразу съесть. Сажают для того, чтобы был урожай. Причем на примере смоковницы Господь показал, что дерево, которое не приносит плода, сжигают в печи, потому что, раз оно бесполезно, оно годится только на дрова. И если наша вера никаких плодов не принесет, душа наша тоже годится только для огня, больше ни для чего. Какие же плоды должна принести наша душа? Господь сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Помятуй о Боге, чтобы он всегда памятовал о Тебе.
 
Преподобный Исаак Сирин
 
 
 
Хочешь ли познать Бога? Познай прежде себя самого.
 
Авва Евагрий
 
 
 

 

Rambler's Top100