ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 4

<<<<<<<               >>>>>>>

 

 

 

Если удержишь чрево, войдешь в рай, ибо воздержание есть убийство греха, удаление от страстей, начало духовной жизни и ходатай вечных благ. Напротив, пресыщение лишает человека духовного дарования, потому что сытость чрева ко сну клонит его и возбуждает в нем скверные помыслы, и он не может совершать бдение, ни чтением, ни рукоделием заниматься и никакого другого доброго дела исполнять.
 
Преподобный Паисий Величковский
 
 
 
Выбор, сделанный в гневе, невозможно исправить.
 
 
 
Ленивый никогда не станет христианином.
 
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
 
 
 
Мы живем так, будто говорим Спасителю: Тебе - крест, нам - воскресение...
 
Митрополит Антоний Сурожский
 
 
 
 
 
 
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
 
Л.Толстой
 
 
 
Нужно смиряться, раздражение и осуждение происходят от гордости.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Грех, кажущийся легким, не является таковым ни сам по себе, ни в сравнении с грехом смертным. Например, какое-нибудь озеро называют маленьким тогда, когда его сравнивают с большим морем, хотя на самом деле оно вовсе не маленькое, ибо содержит много воды. Так и малое согрешение только по сравнению со смертным грехом кажется малым, но взятое само по себе оно есть большое зло. Потому что и малый, и великий грех проистекают из одного источника – нарушения Божественного закона, как говорит Евангелист Иоанн: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин 3:4). И, согласно апостолу Иакову, «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак 2:10).
 
Преподобный Никодим Святогорец
 
 
 
Кто служит своему чреву и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом.
Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце, если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами.
Начальник бесов есть падший денница, а глава страстей есть объядение.
Сидя за столом, исполненным снедей, представляй перед мысленными очами твоими смерть и суд, ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего, и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл.
Блудных могут исправлять люди, лукавых – Ангелы, а гордых – Сам Бог.
Если кто слаб телом и сделал много тяжких беззаконий, тот да шествует путем смирения и свойственных ему добродетелей, ибо он не найдет другого средства ко спасению.
Как одержимому долговременною болезнию невозможно в одно мгновение получить здравие, так невозможно и в короткое время победить страсти или хотя одну из них.
 
Преподобный Иоанн Лествичник
 
 
 
Жертва нечестивых – мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.
 
Пр 21:27
 
 
 
Гордость же есть начало и корень всех зол в роде человеческом и поистине есть гибель или смерть души.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Раздражительный человек сам страдает. И мучение это из-за гордости
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 
Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
 
Ис 5:20-21
 
 
 
Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: – Как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один монах сказал ему: – Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе? Он отвечал: – Считаю себя великим и первым в городе. – Если же ты пойдешь в Кесарию, то кем будешь считать себя там? – Последним из тамошних вельмож. – Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать? – Там буду считать себя всего лишь одним из простолюдинов. – Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя? – Почти нищим. – Вот так и святые, – сказал монах, – чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом. … вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел (Быт.18:27).
 
 
 
Гордость более всего лишает людей и добрых дел, и помощи Божией: где нет света, там тьма, а где нет смире­ния, там заступает место гордость…
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 
Но ведь дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня <гордости>, а оному исторгнуту бывшу, и все ветви страстей иссохнут и отпадут.
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 

Rambler's Top100