ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА
Главная » Книжная полка » Душеполезные изречения » Изречения о богатстве и милостыне

Изречения о богатстве и милостыне

 

Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это и радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через тебя...

 

Бог хочет, чтобы ты благотворил тем, что у тебя есть; Ему не нужно больше того, что ты имеешь. Есть одна рука? Твори милостыню одной. Две — двумя. Милостыня бывает разной.

Старец Ефрем Филофейский

 

Деньги - хороший слуга, но плохой хозяин.

Френсис Бэкон

 

Кто покупает лишнее, в конце концов продает необходимое.

Б.Франклин

 

О Господи! Благодарю тебя за то, что Ты сделал все нужное простым, а все сложное ненужным.

Г.Сковорода

 

Выбирать можно только между лишними вещами.

Сенека

 

Одна женщина очень жалела голубей и кормила их в парке зимой. Каждый день утром она приходила туда с батоном ещё тёплого хлеба и скармливала им весь батон, разбрасывая крошки вокруг себя. Так продолжалось довольно долго. Это заметил один мужчина; он сказал ей: — Вот вы кормите здесь этих птиц, кидаете им крошки вашего батона. А в Африке между тем голодают люди… Женщина, посмотрев на него, ответила: — Ну, до Африки-то мне батон не докинуть! Есть люди, которые любят рассуждать о глобальных проблемах мира, но реально ничего не делают. А есть те, кто помогает ближним.

 

Несмотря на свой возраст и физическую слабость, старец Ефрем Филофейский не только постоянно принимает людей у себя в монастыре, но и почти каждый день ездит на «охоту»: взяв с собой в машину пакеты с продуктами и деньги, батюшка отправляется искать нищих, чтобы оказать им помощь. Если он помог тридцати человекам, то возвращается довольным, а, если только двум, то считает «охоту» неудачной.

 

Человек, который творит милостыню и постоянно дает взаймы, и сам приобретает благословение Божие, и его потомки. Потому что, когда человек творит милостыню, то дает взаймы Богу, и Бог, Который берет у него взаймы, вернет долг по обетованию стократно, то есть в сто раз больше уже в этой жизни, а уж в будущей удостоит Своего Царствия.

Старец Ефрем Филофейский

 

Бог не смотрит на то, кем человек работает в мире сем, что у него есть, как он одет, накормлен, образован, уважают ли его люди, — Бог смотрит на сердце человека. Другими словами: Бог смотрит не на внешнее состояние и положение человека, но на его внутреннее развитие, возрастание и обогащение духом и истиной.

Святитель Николай Сербский

 

Милостивому Господь сразу прощает грехи. Милостивый не помнит зла. Хотя бы его обидели или отняли имения, он будет равнодушен, ибо он знает милость Божию, а «милость Господню никто из людей не может отнять», потому что она высока, она у Бога.

Преподобный Силуан Афонский

 

Если не хотите стать бедным,  никогда не копите. Чтобы не иметь печали - раздавайте. Богат не тот у кого много,  а тот,  кому не нужно много.   

Старец Гавриил Карейский

 

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Притч 11:4

 

Когда я сказала батюшке о моих бедных родных, ко­торым помогаю и которые привыкли уже от меня ждать и получать, он сказал: «а если у тебя нечего дать, то так и скажи, — нет у меня». На мое же замечание, что хотелось бы иметь побольше, чтоб могла раздавать, он воскликнул: «А гордость-то! — она тут и была. Знаешь, как богатому трудно войти в Царство Небесное».  

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Я не видел праведника оставленным и семью его просящей хлеба.

Пс 36:25

 

Если хорошему человеку не повезло с деньгами, ему уже повезло, что он просто хороший человек.

 

Мы читаем в Священном Писании, что "весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет". Это значит, что человек, который творит милостыню и постоянно дает взаймы, и сам приобретает Благословение Божие, и его потомки. Потому что, когда человек творит милостыню, то дает взаймы Богу, и Бог, Который берет у него взаймы, вернет долг по обетованию стократно, то есть в сто раз больше в этой жизни, а уж в будущей удостоит Своего Царствия. Человек дает предметы вещественные, а Бог вернет ему плодами духовными. Старец Ефрем Филофейский

 

Берегитесь праздности. Кто может и не работает, того, по заповеди Апостола (2Сол 3:10), не следует допускать к трапезе.  

Преподобный Дионисий Олимпийский

 

Богу угодное дело и строение вновь святых хра­мов. О пользе сей сама Матерь Божия, явившись, изве­стила некоему угоднику, что если кто на созидание церкви Божией и един кирпич подаст, то не только не погубит мзды своей, но и Ее соделает Молитвенницею о себе.

Преподобный Антоний Оптинский

 

Богатый – не хозяин богатства, данного ему от Бога, но приказчик и расходчик, который даровавшему Господу должен дать ответ в свое время.

Лучше в нищете жить, нежели в богатстве неправедном.

Святитель Тихон Задонский

 

Церковь истинно богата. Милостыню просят около храмов, а не банков.

 

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!

Екк 5:9

 

Тяжело жить в бедности, но еще хуже- разбогатеть неправедно.

Святитель Григорий Богослов

 

Таланты- это благоприятные условия для спасения души. Каждому из нас даны таланты. Бедность, болезни, различного рода скорби- это все таланты. Если человек данный ему талант употребляет духовно, для спасения своей души,- он приносит плод. Человек, который по нерадению о спасении своей души употребил земную жизнь только для достижения земного благополучия,- зарыл талант в землю.

Преподобный Никон Оптинский

 

Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Трудоголизм – это защитная реакция души на её внутреннюю пустоту. Заповедано хотя бы один день в неделю посвящать Богу.

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Делай дела Божии и он устроит твои.

 

Посмотрите вокруг себя. Заметьте, кто из знаемых вами людей в худших условиях, чем вы. Найдите такого человека и помогите ему. Но помогите не копеечкой, а всерьез. Главное, чтобы сумма пожертвований была такова, чтобы ваша жаба вам не простила. Потому что если я подаю милостыню, а моя жаба молчит, то одно из двух: или я святой человек (что маловероятно), или сумма пожертвования ниже порога болевой чувствительности моей жабы. А слово «жертва» предполагает некую чувствительность. То есть, потом, отойдя от этого нуждающегося, хорошо бы, чтобы я начал кусать кулак или локоть: «Зачем я отдал такие деньги, столько можно было бы купить для себя и что-то сделать...». Это хорошо, если жаба проснулась, а ты ее, тем не менее, поставил на место.

Протодиакон Андрей Кураев

 

На самом деле деньги никакой свободы не дают. Они, конечно, дают возможность есть повкуснее, или ездить на дорогих машинах, или ездить за границу раз в две недели. Но эта возможность не имеет ничего общего с внутренней свободой. А внутреннюю свободу деньги отнимают. Потому что любая страсть делает человека рабом отношений, построенных на страстях.

Богатство — это излишки. А излишки нужно раздавать нуждающимся. Не нужно над ними трястись, не нужно, чтобы сердце о них болело.

Протоиерей Владимир Воробьев

 

На богатых и бедных нас делит не столько количество денег, сколько личный взгляд на достаток. Конечно, существует и объективная бедность, крайняя нищета. Но чаще, богатство и бедность – понятия субъективные. Есть люди изрядно обеспеченные, но, тем не менее, живущие в ощущении нужды. Как говорится, «у одного дети босые, у другого – жемчуг мелкий». А, бывает, спросишь человека небольшого достатка: «Как с благосостоянием?» «На жизнь хватает». А зарплата, я знаю, у него весьма умеренная. Не всякий согласится на такую, а ему хватает. Это оттого, что он умеет сказать потребностям: «Хватит!» Именно наши потребности, а не кошелек или банковская карта, зачастую, сообщают нам, богаты мы или бедны. Кстати, кредиты и всяческие «деньги взаймы», на которые подсадили наше общество, вообще способствуют ожесточению сердца. Когда имеется долг перед банком или компанией, то как бы снижается или отодвигается во времени долг сыновний, отцовский, дружеский.

Протоиерей Сергий Николаев

 

Однажды богач решил взять своего маленького сына в деревню, чтобы показать, какими бедными бывают люди. Они провели день и ночь на ферме, в кругу очень бедной семьи.

Вернувшись домой, отец спросил сынишку, понравилось ли ему путешествие.

— Было замечательно, папа! — сказал он.

— И что тебе показала наша поездка?

— Я увидел, что у нас одна собака в доме, а у них — четыре пса. У нас есть бассейн в саду, а у них — бухта, из которой видно бескрайнее море. Мы освещаем ночью свой сад лампочками, а им светят звезды.

Отец от такого ответа лишился дара речи, а сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богатыми могут быть люди.

 

Умер богач, и, оказавшись перед небесными вратами, он постучался и попросил, чтобы его впустили. Апостол Пётр спросил, чего он хочет. Богач ответил:

— Мне бы номер люкс с хорошим видом на землю, каждый день мои любимые блюда и свежую газету.

Богач получил просимое.

Через тысячу лет апостол Петр вернулся и заглянул в дверное окошко.

— Ну наконец-то ты здесь! — воскликнул богач. — Этот рай просто ужасен!

— Ошибаешься, — сказал апостол. — Здесь ад.

 

Все человечество делится на две части: одни хотят преуспеть в этой жизни, а другие – в жизни духовной. И надо нам этот выбор сделать, в чем же мы хотим преуспеть, потому что и там, и там преуспеть невозможно. Нельзя усидеть на двух стульях, нельзя служить сразу двум господам. Об этом и в Писании сказано. И если мы будем жизнь Богу посвящать, тогда наша жизнь принесет плоды, между прочим, и в материальном плане. Вот преподобный Сергий оставил все, ушел в лес. И в результате вырос один из самых замечательных в мире монастырей, который стал самым прекрасным местом на Руси. Множество людей туда стеклось, и дело, начатое преподобным Сергием, до сих пор приносит плоды и духовные, и материальные. Поэтому если человек о материальном не думает, оно приумножается гораздо больше.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Корысть не столько наполняет дом богатством, сколько душу заботами.

Святитель Филарет Черниговский

 

Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить свое сокровище, чтобы его никто не украл.

Но однажды рабочие обратили внимание на странное поведение этого человека, проследили, куда он ходит, и украли деньги.

Впал человек в страшное уныние. Целыми днями сидел он возле входа в подвал и лил слезы.

Мимо проходил мудрый старик. Узнав, что случилось, он дал бедняге камень и сказал: «Вот тебе камень, храни его в стене и успокойся. Для тебя это будет то же самое, что и сокровище. Раз ты свои деньги все равно не тратил, значит, для тебя нет никакой разницы между деньгами и камнем».

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2Кор 9:6)

 

Некий человек получил богатое наследство, но использовал его только на строительство и украшение дома. И жил он в этом доме один, сам не ходил ни к кому и никого из добрых людей не принимал у себя. Во всем себе отказывал, вкладывал все только в дом. Немытый, нечесаный, в лохмотьях, голодный, скупец все имение свое тратил только на дом, в котором обитал. Годами соседи не видели его лица, зато дом был украшен так, что прохожие не могли сдержать возгласа восхищения. Прислушивался тот человек к каждому слову похвалы о своем доме, и было это единственной его радостью. «Кто же это живет в таком доме? Кто он, если у него такой особняк?» – спрашивали прохожие. Но лица хозяина никто не видел. Наконец он расточил все, что имел, на содержание и украшение дома и довел себя до отчаяния.

Однажды в дом ударила молния, он вспыхнул и сгорел дотла, а сам хозяин едва успел выбраться на улицу и спастись. Люди испугались, увидев его: он и был похож на пугало, заросший, грязный, оборванный. И все, видя его, бежали прочь, как от чудовища. В отчаянии побрел он из города, сам не зная куда. На дороге ему попались цыгане: «Он пригодится в нашем деле!» – решили они и, схватив его, искалечили, выкололи глаза, перебили ему руки и ноги и заставили просить для них милостыню.

Хозяин дома символизирует душу грешника. Большое богатство – дары Божии. Строительство, укрепление и украшение дома – символ попечения о плоти и мирской жизни. Неопрятный, оборванный и голодный человек – это запущенная, изголодавшаяся душа в теле. Молния – внезапная смерть. Соседи, которые гнушаются этим человеком, – Ангелы Божии, отвращающиеся от мерзкой души грешника. Цыгане – бесы, которые ищут и пленяют себе подобных.

Святитель Николай Сербский

 

Один философ дал епископу Евагрию три золотых и взял с него расписку, что получит в будущей жизни их от Господа. Расписку заповедал своим детям положить ему в гроб, и дети исполнили его завещание. На третий день философ является во сне к епископу и говорит: «Иди возьми свою расписку, я все сполна получил от Господа по ней». Тогда епископ спросил его детей о расписке, и, действительно, после открытия гроба нашли расписку его собственной рукой подписанную: «Благодарю тебя, Епископ Евагрий, с большей прибылью я получил все от Господа».

Эти же слова подтверждает и Евангелие: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20-21).

 

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Пр 19:17

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

Пр 28:27

 

Сегодня для меня все большее значение принимает благотворительная деятельность. Я планирую направить свои усилия на реализацию социально значимых проектов и филантропию, именно это становится наиболее важным на сегодняшнем этапе моей жизни.

Алишер Усманов, богатейший бизнесмен России, состояние $18,6 млрд (2016 г)

 

Однажды пожилому священнику задали вопрос: «Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а богатые нет?»

— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты видишь?

— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют...

— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал священник, — что там?

— Что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот, серьезно сказал священник, — и там и тут простое стекло, но второе стекло немного припудрено серебром.

 

Прежде чем подашь милостыню- пусть она вспотеет в твоей руке.

Дидахе

 

Один бизнесмен накопил состояние, составляющее миллионы долларов. Он решил, что наконец–то возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую может себе позволить. Но не успел он принять это решение, как к нему спустился Ангел Смерти. Будучи профессиональным торговцем, тот решил любым способом уговорить продать ему хоть немного времени.

– Дай мне три дня жизни и можешь взять треть моего состояния.

Ангел Смерти отказал.

– Ладно, тогда два... нет... три миллиона! Дай мне всего один день, чтобы я смог насладиться красотой земли и навестить семью, которую из-за вечной занятости давно не видел.

Но Ангел Смерти был непоколебим.

Тогда человек стал умолять дать ему хотя бы пару минут, чтобы написать сыну прощальную записку. Это желание было удовлетворено. «Дорожи временем, – написал он. – За все свои миллионы долларов я не смог купить и одного часа жизни».

 

Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыни заглаждают грехи, умерщвляют смерть, угашают вечный огонь мучений.

Схиигумен Савва (Остапенко)

 

Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:

Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!»

 

Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

 

Все, что имеешь, считай полученным не от других людей, но от Бога и Ему воздавай благодарность.

Преподобный авва Исаия

 

К вопросу богатства и бедности: Иоанн Златоуст говорит, что беден не тот человек, у кого чего-то нет, а тот, который желает чего-то, чего не имеет. У вас может быть все, что хотите; одной вещи, которой вы страстно желаете, нет — и вы обездоленный человек. Это бывает в чувствах, это бывает в предметах, это бывает в обстоятельствах. С другой стороны, можно быть удивительно богатым при дикой бедноте. В одной своей книге немецкий еврейский писатель Мартин Бубер рассказывает о раввине, жившем в XVIII веке в северной Польше; жил он в дикой бедноте, в холоде, в голоде, в оставленности. И каждое утро он с воодушевлением произносил молитву, которая называется “Восемнадцать благословений”. Кто-то из его соседей к нему пришел, говорит: “Слушай, как ты можешь быть таким лживым? Ведь ты ни себя, ни нас, ни Бога не обманешь: мы все знаем, что Бог тебя обездолил до конца, — и ты это знаешь; чего же ты Его благодаришь, за что?”.. И тот ответил: “Ты не понимаешь сути дела! Бог на меня посмотрел и подумал: что ему нужно, чтобы он вырос в полную свою меру? Ему нужен голод, холод, одиночество... И этим Он меня одарил так обильно, что я Его день за днем благодарю”. В этом случае понятия богатства и бедности очень своеобразны.

Митрополит Антоний Сурожский

 

Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;  ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

1Тим 6:6-10

 

О милостыне. – Надо размыслить так: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее». Так человек понимает, какова настоящая любовь.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Человек – существо духовное, и, чтобы достичь блаженства, ему недостаточно одеться, обуться, золотые зубы вставить. Ему этого не хватает, ему надо что-то еще, еще, еще. И очень давно, много тысяч лет назад еще царь Соломон, который достиг всего – он был самый богатый на земле человек, самый умный, самый образованный, жен у него было семьсот, так что и тут все в порядке; что только душа ни пожелает, все-все было, – но он сказал: все это суета. Он глубоко понял, что, чем бы человек ни насыщался внешним, этим не насытишься.

И Господь пришел на землю, чтобы показать иное блаженство. Наша душа духовна, и, когда она соединяется с Богом (а Бог есть Дух), тогда-то и наступает блаженство, покой.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего». А если мы хотим иметь царство от этого мира, здесь, на земле, пожить, устроиться, то отнимется у нас и то, что мы имеем. Что же отнимется? Да все. Здоровье отнимется? Отнимется. Одежда отнимется? Отнимется, в одном пиджачке или платьице похоронят. Квартира отнимется? Отнимется. Что нам уготовано? Два аршина земли в длину, два в глубину. Вот вся наша квартира: поменяем с трехкомнатной на одну комнату, в которой не повернешься. Книги отнимутся, телевизионные программы отнимутся. Еще что для нас дорого? Дети? И дети отнимутся. Сама жизнь отнимется. Еще немножко, и мы все с вами умрем, и все, чем мы жили, все от нас отойдет. А чем же мы будем жить там? Кто жил Богом, тот, конечно, получит полноту бытия.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Послушник спросил у старца:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

 

Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно. Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе и к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Не должно желать себе богатства, а надо благодарить Бога за то, что Он посылает. Имеете все необходимое и будьте довольны. Господь никогда не оставит вас, детки мои, если вы будете стремиться по силе исполнять Его святые заповеди.

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто хочет того, чего не имеет.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Человек может расстаться с богатством двумя путями: или богатство отнимается у него, или он отнимается у богатства. В первом случае бывает, что, потрясенный внезапным изменением судьбы, человек начинает размышлять о неверности всего земного, и постепенно выходит на то, что истинно и нетленно. Но когда Бог забирает его самого, когда его душу навсегда отрывает от того, к чему она была так привязана, – что тут происходит с душей? Чем она будет мучиться? Господь приоткрывает тайну такой души, задавая тот самый вопрос, который более всего будет ее волновать: «Кому же достанется то, что ты заготовил»? (Лк 12:20).

Протоиерей Вячеслав Резников

 

Как-то американский турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.

– Где же твоя мебель?- удивился американец.

– А твоя?

– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!

– И я тоже, – ответил старец.

 

Деньги - эта пыль, но эта пыль страшна тем, что полностью ослепляет глаза и пачкает сердце.

Можно и наоборот, иметь деньги и не иметь к ним пристрастия, т. е. есть ли они, нет ли их, человек бывает равнодушен, тогда и деньги не помешают его спасению.

Преподобный Иосиф Оптинский

 

Нестяжание не зависит от бедноты или достатка. Можно ничем не обладать и всем своим существом мечтать о богатстве, о том, чтоб что-нибудь мне принадлежало. Нестяжание заключается в том, чтобы ни к чему не быть привязанными и ни от чего не зависеть.

Митрополит Антоний Сурожский

 

К одному монаху-отшельнику ночью пробрался вор. Не найдя у него ничего ценного, вор удивленно спросил:

– Где же все твое имущество?

– Я все припрятал в верхнем доме, – сказал монах, показывая на небо.

 

У старца спросили об одном человеке, богат ли он.

-Не знаю, ответил тот. - Мне лишь известно, что у него много денег.

-Значит, он богат?

-Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же, - ответил старец. - По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

 

Когда у тебя есть возможность, помогай и материально. Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь: разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

 

Трагичность человеческой жизни не исчезает, даже если полностью удовлетворены материальные потребности. И это доказано душевно-духовным состоянием тех обществ, где материальный уровень достаточно высок.

Протоиерей Александр Мень

 

Деньги должны служить, а не управлять.

Папа Римский Франциск

 

Один мудрец, побывавший в доме богача, сказал: «Как же много существует различных вещей, которые мне не нужны».

 

Не нужно смотреть на деньги, которые подаешь нищему, но следует перемешать все монеты в кармане - и что рука вытянет, то и подать. А рука вытащит именно то, что определит Божий Промысл.

Праведный Филарет Милостивый

 

Пришел бывший бедняк к мудрецу: «Сегодня я богач, и ни от кого не завишу, это вчера мной помыкал всяк, кому не лень, а сегодня я независим».

Мудрец: «Ха, скажи-ка мне, любезный, — на ночь ты сегодня свой караван остановил по своему желанию и душевному стремлению или чтобы твои верблюды могли поесть, попить, поспать в конце концов».

Богач: «Ну конечно, чтобы животные могли привести себя в порядок».

Мудрец: «Ну вот видишь, хоть ты и богат, а живешь, как твоей скотине угодно».

 

В одном из житий Киево-Печерских угодников сказано: ежели кто об украденных у него деньгах не жалеет, то это вменится ему более произвольной милостыни. Кольми паче тебе жалеть не следует, что так или иначе употреблено дарованное тобою или у тебя взятое, а иначе уменьшишь духовную пользу своего жертвования.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Богатому не спится: богатый вора боится.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Убогий во многом нуждается, а скупой во всем.

Скупой богач беднее нищего.

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

Копил, копил, да беду и купил.

Русские пословицы                                                                             

 

Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

1Кор 4:7

 

Делая милостыню кому-либо, считай что делаешь ее Христу. Он сказал: "Сделали Мне вы то, что учинили малым сим и нищим".

Мф 25:40

 

Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Что легко приобретается, то легко и теряется. Таков естественный порядок, кто мало потрудился, тот мало и приобрел.

Архимандрит Павел Груздев

 

Делай в жизни лишь самое необходимое и не хватайся за лишнее. Необходимое – это то, в чем помогает Бог, а лишнее – то, в чем нет помощи Божией.

Монах Симеон Афонский

 

Если ты богат лишь тем, что вор может украсть и моль съесть, с чем останешься, если вор действительно украдет и моль съест?

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

 

Жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

Лк 12:15

 

Богат не тот, кто много приобрел,а тот кто много дал.

 

Деньги- благо или зло? По своей сути - ни то, ни другое, они нейтральны. Все зависит от нашей воли и мотивации.

 

Какая польза человеку, если он приобретет весь мiр, а душе своей повредит?

Мф 16:26

 

Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

2Кор 5:1

 

Дающий нищему не обеднеет.

Пр 28:27

 

Сребролюбие начинается с предлога творить милостыню, а завершается ненавистью к бедным.

Не говори, что надобно тебе собирать(деньги) для бедных -  дабы. оказав им эту помощь, получил ты Царство. Ведь Царство можно купить и за две лепты.

Преподобный Иоанн Лествичник

 

Евангельская вдовица приобрела Царство за две лепты, а богач, у дверей которого лежал Лазарь, не мог купить его и за несметные свои сокровища. Если нечего тебе дать убогому, то помолись Богу, чтобы Он подал ему, - этим ты уже сотворил милостыню и приобрел Небесное Царство.

Святитель Николай Сербский

Rambler's Top100