ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 6

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 
Действительно, с тех пор как Адам отпал от Бога – а Адам был человеком духовно зрячим, поэтому он видел Бога, – все люди стали рождаться на земле духовно абсолютно слепыми. То есть духовная жизнь для них закрыта совершенно, хотя внутри своей души они имеют возможность к раскрытию духовных очей. Духовное зрение дает Христос. И цель жизни человека заключается в прозрении: чтобы ему прозреть духовно, чтобы узреть Христа. Что же такое духовное зрение, которое дает Христос? В чем оно заключается? Оно заключается в том, что человек очами своего сердца, очами души своей начинает видеть истину. И самое ближайшее, что он видит, – это грех в своем сердце.
Прозрение всегда начинается с покаяния: человек начинает видеть те грехи, которые есть в его душе, начинает их осознавать, начинает им ужасаться, начинает не соглашаться с этими грехами и жаждать и алкать жизни другой, чистой. Вот с этого момента начинается прозрение. Преподобный Петр Дамаскин говорил: когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию. Поэтому нам очень важно, для того чтобы прозреть духовно, просить у Бога покаяния. Только через покаяние Царство Небесное может приблизиться к человеку.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Брат спрашивал авву Пимена: «Я сделал великий грех и хочу каяться три года».
«Много», – говорит ему Пимен. «Или хотя один год», – говорил брат. «И то много», – сказал опять старец. Бывшие у старца спросили: «Не довольно ли сорока дней?». «И это много, – сказал старец. – Если человек покается от всего сердца и более уже не будет грешить, то и в три дня примет его Бог».
 
 
 
 
 
 
Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
– Он мой.
Господь же говорит:
– Нет, он каялся.
– Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:
– Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я - благ.
 
 
 
Покаяние должно быть постоянное и глубокое – в этом и заключается тайна жизни святых. Вот вроде бы они святы, а зачем же они такие подвиги тяжелые несли, зачем они постились постоянно, зачем они слезы проливали? О чем проливать слезы таким людям, как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Ефрем Сирин? Они чудеса творили, молитвой людей воскрешали, что же им плакать? Дело в том, что чем ближе человек к Богу, тем он больше видит свое недостоинство, свое падшее состояние, тем больше он видит свою отчужденность от Бога, тем больше видит, как действует в нем грех, – и у него на душе скорбь. А если этой скорби нету, если человек не чувствует себя глубоко виновным перед Богом, это говорит о бесстыдстве человека, о том, что он полностью погрузился в грех. И от этого страшного, бесстыдного состояния освободиться можно только покаянием.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Слушает исповедь Сам Господь ушами духовного отца, и разрешает Он же устами духовника...
 
Свтятитель Феофан Затворник
 
 
 
Душа, не знающая покаяния — пороховая бочка.
 
 
 
Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что мы не будем обвинены при исходе души за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли ведения, но дадим Богу ответ за то, что не плакали о грехах своих.
 
 
 
Хочешь узнать, что страшнее всего?
– Запоздалое раскаяние.
Хочешь узнать, что лучше всего?
– Постоянное покаяние.
 
Монах Симеон Афонский
 
 
 
Если мы не можем быть как Ангелы – не падать, то хотя бы не будем как бесы – не каяться.
 
Старец Дионисий
 
 
 
Исповедаться всё время у разных священников неправильно и вредно.
 
Архимандрит Парфений
 
 
 
За все недолжное (мысль, чувство, слово, взгляды и проч.) немедленно мысленно от всего сердца вздохните к Господу и попросите прощения – и довольно. Не копайтесь больше, не разбирайте: я такая, я сякая. Все равно, мы себя не знаем и не можем правильно судить о себе. Господь – наш Судия. Наше дело просить за все прощения, а осуждать кого-либо, даже себя чрезмерно, – запрещено.
 
Игумен Никон (Воробьев)
 
 
 
Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения.
 
Преподобный Иоанн Лествичник
 
 
 

Rambler's Top100