ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 24

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Не находишь оправдания другим, но находишь себе самому? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Не унывай, а на Бога уповай.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Сближайся с праведными и чрез них приблизишься к Богу.
 
Преподобный Исаак Сирин
 
 
 
 
 
 
Осознание глубочайшего смысла жизни. «Ищите пре­жде Царствия Божия...» (Мф. 6: 33). Простота и всякое пра­вильное отношение к вещам начинаются с этого.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Лишения очень помогают людям. Испытывая в чем-то недостаток, чего-то лишаясь, люди становятся способны познать цену того, чего у них не стало. А те, кто сознатель­но, с рассуждением и смире­нием лишают себя чего-то ради Христовой любви, ис­пытывают духовную радость.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему, и Бог тебя благословит!
 
 
 
Война у души с врагом до гроба. И если на обычной войне убивают только тело, то наша война труднее и опаснее, потому что может погибнуть и душа.
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 
Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.
 
 
 
Много лет назад пришла ко мне поговорить одна молодая женщина; она села в ризнице на диван, свесила голову и с горьким, кислым выражением лица сказала загробным голосом: Я грешница… Я ей бодро ответил: Это не новость, ясно, что вы грешница — мы все грешники!.. Да, сказала она, но я особенно гнусная… Я ответил: Ну, это гордость! Но что же в вас такого особенно гнусного? — Когда я смотрю на себя в зеркало, я нахожу себя очень хорошенькой… Я сказал: Ну, это, во всяком случае, правда; и как же вы на это реагируете? — Тщеславием! — Я сказал: Если дело только в этом, то я вас научу, как с этим справиться: станьте перед зеркалом, вглядитесь в каждую отдельную черту своего лица, и когда вы находите, что она вам нравится, то скажите: Спасибо, Господи, что Ты создал такую красоту, как мои глаза, как мои брови, мой лоб, мой нос, уши — что угодно. И каждый раз, как вы найдете у себя что-то красивое, — поблагодарите Бога. И постепенно вы обнаружите, что благодарность вытеснила тщеславие. В результате получится, что, как только вы взглянете на себя, вы будете обращаться к Богу с ликующей радостью и благодарностью. Но прибавьте к этому и еще нечто: вглядитесь хорошенько в кислое выражение вашего лица и скажите: «Прости, Господи, — мой единственный вклад в эту красоту, которую Ты создал, это противное выражение лица» — это единственное, что в нем действительно ваше…
 
Митрополит Антоний Сурожский
 
 
 
Очень важно каждому из нас научиться доверять Богу. Нельзя отчаиваться, если мы делаем много, а получаем мало. Нельзя впадать в уныние от того, что высокие духовные состояния, о которых пишут Святые Отцы, нам недоступны. И ни в коем случае нельзя страстно стремиться к тому, чтобы достичь этих состояний. В духовной жизни не должно быть истерики, надрыва. Надо спокойно, методично и целенаправленно работать над собой. А все остальное предоставить воле Божией.
 
Митрополит Иларион (Алфеев)
 
 
 
Одну вещь мы призваны, можем и должны изменить. Самого себя. Тому, кто начнёт с этого всё будет под силу.
 
Старец Лука Филофейский
 
 
 
Главное препятствие, которое стоит на пути воспитания сердца, это наш страх перед страданием, перед душевной болью, перед духовной трагедией. Мы боимся страдания, и поэтому мы свое сердце суживаем и защищаем. Мы боимся смотреть и видеть; мы боимся слушать и услышать; мы боимся видеть человека в его страдании и слышать крик его души. И поэтому мы закрываемся. И, закрываясь, мы делаемся все уже и уже, и делаемся пленниками этой нашей закрытости.
 
Митрополит Антоний Сурожский
 
 
 
Кто крепко на Бога уповает, тому Бог во всем помогает.
 
Преподобный Антоний Оптинский
 
 
 
Самое надежное тебе спасение одно - терпи все, что Бог пошлет: доброе и злое.
 
Преподобный Анатолий Оптинский
 
 
 
Следи за движением своего сердца и низлагай воз­никающие страсти, а паче гордости, гнева, ярости, зазрения и осуждения ближних. Что нам плакать о чужих мертве­цах, когда свой мертвец лежит перед нами, — умерщвлен­ная грехами душа наша.
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 
Чем больше человек забы­вает себя, тем больше помнит о нем Бог.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Много раз говорил я уже вам и опять повторяю, что не нужно верить в сновидения, так как там трудно разобрать, который сон благодатный и какой от врага; враг ведь всюду расставляет сети, чтобы уловить неосторожных.
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Если живешь нерадиво и исправляешься мало, то почаще думай о том, кто ты, как живешь. Если стыд и раскаяние бывают при этом, то их милостивно приемлет Господь и вменяет нам вместо делания. Только смиряться больше надо.
 
Преподобный Иосиф Оптинский
 
 
 

Rambler's Top100