ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 13

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Вперед будь осторожна и осмотрительна при внуше­ниях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были, но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, говорит Варсануфий Великий.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Не будь искушений, и никто бы не спасся, говорит авва Евагрий, и прочие отцы тоже, и что как не чрез искушения приходим в разум истины, а святой Петр Дамаскин: «смире­ние есть порождение разума, а разум есть порождение ис­кушений». Итак, не должно бояться искушений и не дерзать на оные.
 
Преподобный Макарий Оптинский
 
 
 
Надо нудить себя и против воли делать усердные поклоны; это нужно против гордости нашей, гнездящейся в глубине сердца. Гордость не любит кланяться.
 
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
 
 
 
 
 
 
Если не будет у вас любви, все ваше делание ни во что будет.
 
Старец Аристоклий Афонский
 
 
 
Никогда не должно скоро последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем.
 
 
 
Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Иди не легким путем, а правильным.
 
 
 
 
 
 
Прост тот человек, который не думает лукаво: он как малый ребенок, сердце у него простое, доброе сердце, в нем нет хитрости, нет эгоизма, нет подозрительности, нет тайн за семью печатями. Соответственно, прост тот человек, который стяжал Божию благодать и все душевные силы его соединены.
 
Митрополит Афанасий Лимассольский
 
 
 
Нельзя же прожить так, чтобы никто нас не опечалил или не оскорбил, а Апостол говорит: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян 14:22), и «тяготы друг друга носите, и так исполните закон Христов» (Гал 6:2). Будем поэтому просить, чтобы нам с самоукорением и смирением нести скорби, не быть побежденными от зла, но благим побеждать злое и с пророком сказать: «с ненавидящими мир я мирен» (Пс 119:6-7).
 
Преподобный Иларион Оптинский
 
 
 
Ленивый никогда не станет христианином. Для этого надо работать, много работать.
 
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
 
 
 
Приобретает не умный, вежливый, красноречивый или богатый, а тот, кого оскорбляют и кто великодушно переносит, кого обижают и кто прощает, на кого клевещут и кто терпит, тот, кто делается губкой и очищает все, что слышит, все, что ему говорят, — каким бы оно ни было. Он очищается и просветляется более других. Он достигает высокой меры. Он услаждается созерцанием таинств. И, наконец, он еще здесь находится в раю.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Воздержание умеренное полезнее всего.
 
Преподобный Никон Оптинский
 
 
 
Знаете, чем отличаются люди мирские от людей духовных? Люди мирские заботятся о том, чтобы был чистым их двор. Их не интересует, замусорен ли их дом изнутри. Они чистят двор и заметают сор внутрь дома "Людям, - говорят, - виден двор, дом изнутри они не видят". То есть, пусть я буду замусорен внутри но не извне. Им хочется, чтобы другие ими любовались. Люди же духовные заботятся о том, чтобы дом был чист внутри. Их не волнует, что скажут о них люди, потому что Христос обитает в доме - в сердце, а не во дворе.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Думать о наградах не следует, лучше помнить слова Господа, сказавшего: когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк 17:10). Добро надо творить ради Господа и самого добра, так как оно нам свойственно и в нем наше счастье, равно как и работать мы должны по заповеди Божией: в поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт 3:19). Следовательно, заслуги с нашей стороны в делании добра и в труде нет никакой. Добродетели и труд люби и стремись к ним также, как ты алчешь и жаждешь по природе. При этом не забывай, что духовное благо стяжается с большими усилиями, чтобы получив, мы выше ценили его. Ведь земные сокровища — изумруды и бриллианты, добываются с громадным трудом, тем более — сокровища духовные, вечные.
 
Архимандрит Тихон (Агриков)
 
 
 
Живи пока, где удобнее и где не будешь в тягость, ожидая перемены к лучшему. От уныния можешь и побренчать клавишами по нужде, поминая старинное слово опытных: нужда мудрена — и не хочешь, да хохочешь. Впрочем, знай, что на всяком месте можно благоугождать Богу исполнением святых и животворных Его заповедей, потому-то и говорится иногда, что не место спасает чело­века, хотя удобное место подает много удобств к тому. Говорится же так по той причине, что везде потребны осторожность, охранение себя и понуждение ко благому. Адам и Ева были в раю, но по неосторожности и недостат­ку хранения и там нарушили заповедь. К этому еще приба­вить, что всякий человек, верующий по-православному, как Лот, более хранит себя в том месте, где видит неудобство и опасность. Впрочем, сказанное не мешает исполнению задушевного твоего желания, которого жди в свое время от Промысла Божия.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Бог не требует от нас чрезвычайных подвигов, но малых, только постоянных.
 
Святитель Иоанн Златоуст
 
 
 
И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия. Господá, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.
 
Кол 3:17-25, 4:1
 
 
 
«Как жить?» — слышался старцем Амвросием Оптинским со всех сторон общий и весьма важный вопрос. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: «Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение».
 
 
 
Для огромного же числа людей обычно среднее состояние, когда грех то сладок, то мучителен, а святость то радует и привлекает, то пугает, мучает и стесняет... Важно, чтобы эти процессы происходили сознательно, чтобы наблюдал человек за этими процессами в своей душе и вмешивался в них определением своей свободной воли, тем высочайше- драгоценным определением, от которого будет зависеть все... Господь «целует и намерения», как говорит Пасхальное Слово. Но лишь бы они были направлены в сторону света.
 
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
 
 
 
Народ сам сказал про себя: "Из нас, как из древа — и дубина, и икона", — в зависимости от обстоятельств, от того, кто древо обработает.
 
Иван Бунин
 
 
 

Rambler's Top100