ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 5

<<<<<<<                >>>>>>>

 

 

 

Из литературы могу порекомендовать вам те книги, которые специально предназначены для живущих в миру, и те, где изложены основы духовной жизни, как, например, “Моя жизнь во Христе” прав. Иоанна Кронштадтского, “Невидимая Брань”преп. Никодима Святогорца, Жития святых, и упомянутое выше “Приношение современному монашеству”: эта книга, в той части, которая составляет “духовную азбуку”, адресована также и мирянам.
 
Иеромонах Серафим Роуз
 
 
 
Православие не меняется изо дня в день, из века в век. Глядя на католичество или протестантство, замечаешь, как устаревают или "выходят из моды" некоторые их духовные писания. Кое-какие возвращаются, кое-какие забываются. Неоспорима их связь с миром сим, призыв к человеку конкретной эпохи, а точнее к "духу времени". С православными святоотеческими писаниями дело иное. Стоит нам принять полностью православные взгляды — основы Христианства, заповеданные Самим Христом и святыми апостолами, — как все воспринимается, будто написано сегодня. Читаешь святого Макария Великого, жившего в пустынях египетских в IV веке, и слышишь: он говорит для тебя и сейчас. Да, он жил в иных условиях, но обращается прямо к тебе, говорит языком, понятным через века. У него те же устремления, то же мышление, те же искушения и грехопадения, что и у людей сегодняшних. Таковы и прочие святые Отцы, прошлых лет и нынешние, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Все святые говорят с нами на одном и том же языке — языке духовной жизни, который должны научиться понимать и мы.
 
Иеромонах Серафим Роуз
 
 
 
У одного старца спросили:
– Как у тебя хватает терпения пребывать в одиночестве в этом заброшенном уголке земли?
Он ответил:
– Я никогда не нахожусь в одиночестве. У меня всегда есть собеседник –- Господь. Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, – я читаю Святое Писание. А когда хочу сам поговорить с Ним – молюсь.
 
 
 
 
 
 
Один старец сказал:
– Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь.
 
 
 
Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: «Отче! Я брошу читать слово Божие». «Что так?» — спросил старец. «Да не понимаю написанного», — отвечал инок. «Чадо, — сказал ему тогда старец, — овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее не жуя, стараясь только как можно больше захватить, потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь, или от отцов и учителей Церкви узнаешь, или наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь».
 
 
 
Евангелист Матфей повествует о словах Христа. Господь говорит: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Бога можно познать только через Сына Божия. Все люди, которые не знают Иисуса Христа, но говорят, что веруют в Бога, на самом деле Бога не познали. А Христос познается через Евангелие. Поэтому если человек не знает Евангелия, то он не знает и Бога.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
 
 
 
Православный христианин должен не просто знать и цитировать Отцов, но глубоко проникнуться святоотеческим духом и усвоить себе святоотеческий “образ мыслей”… Утверждать, будто Святых Отцов более быть не может, − значит утверждать, что Святой Дух покинул Церковь.
 
Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)
 
 
 
Богодухновенность – это гарантия того, что все, что потребно для нашего с вами спасения, записано в Библии абсолютно точно. Только это. Но абсолютно точно. Поэтому люди, читающие и знающие Писание, говорят о поразительном единстве Библии. Единстве не по букве – по сути.
 
Иеродиакон Пантелеимон (Шустов)
 
 
 
Чтобы иметь благодать, человек должен быть воздержан во всем: в движениях, в слове, в смотрении, в помыслах, в пище. И всякому воздержанию помогает поучение в слове Божием. Сказано: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 
Какая самая лучшая находка? – Когда человек найдет путь спасения в Евангельских заповедях.
 
Монах Симеон Афонский
 
 
 
 
 
 
Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
 
Лк 11:28
 
 
 
Евангелие — словесная икона Божия. И книга Евангелий имеет двоякое значение. С одной стороны (и это очевидно), это слово Самого Бога. Бог обращается к нам. Но, с другой стороны, слово Божие — не только семантика, это Личность. И книга Евангелий — образ, Присутствие. Это не только слова Божии, но Сам Христос посреди нас.
 
Митрополит Антоний Сурожский
 
 
 

Rambler's Top100