ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА
Главная » Книжная полка » Душеполезные изречения » Изречения о Священном Писании и трудах святых отцов

Изречения о Священном Писании и трудах святых отцов

 

Читайте книги со смирением, и Господь просветит серд­ца ваши.

Преподобный Макарий Оптинский

 

Если мы не имеем авторитета в вере и во Христе, то во всем заблудимся.

Ф.Достоевский

 

Человек, который не читает книг, не имеет никаких преимуществ по сравнению с человеком, который не умеет читать.

Марк Твен

 

Я часто преклонял колени перед Богом, побуждаемый сильным убеждением, что ни к кому другому я не могу обратиться в моей нужде. Я верю, что Библия - наилучший дар Божий человеку. Все прекрасное от Спасителя мира передается нам через эту Книгу.

Авраам Линкольн

 

Читать и разумевать читаемое!

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Паисий Святогорец писал, что прочитывает в день не более строчки из творений святых отцов, зато весь день размышляет над ними и стремиться исполнить делом.

 

Никто никогда не знал бы Бога, ни человека так, до конца, как дано нам знать через Христа: Он открыл нам и Отца Небесного, и человека, как сей задуман прежде создания мира. Господь Иисус есть абсолютная бытийная Истина. Познать сию Истину возможно не иначе как следуя Им же Самим установленному методу: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными»... «Истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек»... «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 8:31,32; 8:51; 14:23).

Архимандрит Софроний Сахаров

 

Федор Конюхов за время одиночного кругосветного путешествия на яхте прочитал Библию семь раз.

 

В наше время святоотеческая истина Православия удивительно ярко раскрылась в слове и творениях отца Иоанна Кронштадтского. Его дневник «Моя Жизнь во Христе» — «Белое Добротолюбие». Как 35 авторов «черного» пятитомного Добротолюбия составляют «иноческую библию», так тома Кронштадтского Дневника составляют подлинное руководство к жизни во Христе в миру. Всякий христианин, построивший свою жизнь сообразно Дневнику этому, достигает тех же результатов духа, каких достигает всякий монах, исполнивший учение Добротолюбия. И тот и другой окажутся точными исполнителями Заповедей Евангелия, и войдут в тот же «покой Господень» различными внешними путями своих жизней.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) был уверен, что если овладеть святоотческим наследием, то, как "единомысленный и единодушный святым отцам, спасешься".

 

В книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлений, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа – для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах.

Святитель Афанасий Великий

 

Как тело каждый день укрепляется пищей, чтобы не ослабело и, ослабев, не погибло, так нужно каждый день укреплять душу духовной пищей слова Божиего, чтобы душа, истаяв от голода, не ослабела и не погибла.

Книги святые читай всегда, и от них учись христианскому благочестивому житию, и не единого дня не пропусти без чтения, и молись Богу, чтобы дал тебе разуметь то, что читаешь. Враг побеждается чтением книг.

Святитель Тихон Задонский

 

Нам нужно начинать наше чтение слова Божия с молитвы. Преподобный Исаак Сирин говорил: “К словам таинств, заключенным в Божественном Писании, не приступай без молитвы и прошения помощи у Бога”. Итак, не открывай Писание, не начинай читать без молитвы, без испрашивания помощи Божией. Когда будешь молиться, скажи: “Господи, дай мне разумение понять силу, сокрытую в Твоих словах!” Молитву следует считать ключом к пониманию глубинного смысла Святого Писания

Старец Афанасий (Митилинеос)

 

Когда мы изучаем слово Божие, мы должны чувствовать, что это слово относится именно к нам, а не к кому-то другому. Мы должны увидеть наши собственные недостатки, а не недостатки других людей. Святой Исаак Сирин говорил: “Когда человек смиренного сердца изучает Писание, он никогда не скажет: "Это говорится для другого человека, это хороший совет для других людей"”. Нет, слово Божие обращено именно ко мне.

Старец Афанасий (Митилинеос)

 

Отчего так важно чтение житий святых? Среди бесконечного спектра путей к Богу, раскрытого в различных житиях, мы можем найти свой путь, получить помощь и указание, как из дебрей нашей человеческой запутанной греховности выйти на путь к свету.

Священник Александр Ельчанинов

 

О силе псалмов владыка Серафим говорил: «Саул утешался Давидовыми псалмами, когда его охватывала сильная печаль. Святой Тихон Задонский, которому Господь послал тяжкое испытание — уныние и печаль, тоже всегда читал Псалтирь».

Архиепископ Серафим (Соболев)

 

Духовная философия — трудная наука: нужно десять лет читать жития и бороться со своими страстями.

Архиепископ Серафим (Соболев)

 

Если на тебя найдет уныние, читай жития святых. Старайся прочитать хотя бы несколько строк из них. Для души они словно благодатный дождь, который освежает, ободряет и радует.

Архиепископ Серафим (Соболев)

 

Чтобы право шествовать путем истинным, следует постоянно читать Священное Писание, жития святых, другие церковные книги. Если во время чтения какое-либо слово или мысль из прочитанного поразит тебя, то прерви чтение и задержись на ней подольше, хорошенько ее обдумай. Скоро ты увидишь, какую великую пользу это приносит.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

 

К великому прискорбию, часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Святое Евангелие, ходить в церковь и вообще принадлежащие Святой Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди Евангельские, зная их, как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них.

Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем.

Преподобный Никон Оптинский

 

Необходимо читать Евангелие – эту ни с чем не сравнимую книгу. Тогда наша жизнь будет созидаться на основе Слова Божия.

Архимандрит Софроний Сахаров

 

Главное не то, какие мы есть, когда читаем духовную книгу, а то какие мы есть, когда ее закроем.

Монах Симеон Афонский

 

Посмотри на себя в зеркало: кто ты такой? Наше зеркало – Евангелие. Откроем его, посмотрим, каким должен быть человек – и какие мы есть.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Из литературы могу порекомендовать вам те книги, которые специально предназначены для живущих в миру, и те, где изложены основы духовной жизни, как, например, “Моя жизнь во Христе” прав. Иоанна Кронштадтского, “Невидимая Брань”преп. Никодима Святогорца, Жития святых, и упомянутое выше “Приношение современному монашеству”: эта книга, в той части, которая составляет “духовную азбуку”, адресована также и мирянам.

Иеромонах Серафим Роуз

 

Православие не меняется изо дня в день, из века в век. Глядя на католичество или протестантство, замечаешь, как устаревают или "выходят из моды" некоторые их духовные писания. Кое-какие возвращаются, кое-какие забываются. Неоспорима их связь с миром сим, призыв к человеку конкретной эпохи, а точнее к "духу времени". С православными святоотеческими писаниями дело иное. Стоит нам принять полностью православные взгляды — основы Христианства, заповеданные Самим Христом и святыми апостолами, — как все воспринимается, будто написано сегодня. Читаешь святого Макария Великого, жившего в пустынях египетских в IV веке, и слышишь: он говорит для тебя и сейчас. Да, он жил в иных условиях, но обращается прямо к тебе, говорит языком, понятным через века. У него те же устремления, то же мышление, те же искушения и грехопадения, что и у людей сегодняшних. Таковы и прочие святые Отцы, прошлых лет и нынешние, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Все святые говорят с нами на одном и том же языке — языке духовной жизни, который должны научиться понимать и мы.

Иеромонах Серафим Роуз

 

У одного старца спросили:

– Как у тебя хватает терпения пребывать в одиночестве в этом заброшенном уголке земли?

Он ответил:

– Я никогда не нахожусь в одиночестве. У меня всегда есть собеседник –- Господь. Когда я хочу, чтобы Он говорил со мной, – я читаю Святое Писание. А когда хочу сам поговорить с Ним – молюсь.

 

Один старец сказал:

– Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь.

 

Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: «Отче! Я брошу читать слово Божие». «Что так?» — спросил старец. «Да не понимаю написанного», — отвечал инок. «Чадо, — сказал ему тогда старец, — овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее не жуя, стараясь только как можно больше захватить, потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь, или от отцов и учителей Церкви узнаешь, или наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь».

 

Евангелист Матфей повествует о словах Христа. Господь говорит: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Бога можно познать только через Сына Божия. Все люди, которые не знают Иисуса Христа, но говорят, что веруют в Бога, на самом деле Бога не познали. А Христос познается через Евангелие. Поэтому если человек не знает Евангелия, то он не знает и Бога.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Православный христианин должен не просто знать и цитировать Отцов, но глубоко проникнуться святоотеческим духом и усвоить себе святоотеческий “образ мыслей”… Утверждать, будто Святых Отцов более быть не может, − значит утверждать, что Святой Дух покинул Церковь.

Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

 

Богодухновенность – это гарантия того, что все, что потребно для нашего с вами спасения, записано в Библии абсолютно точно. Только это. Но абсолютно точно. Поэтому люди, читающие и знающие Писание, говорят о поразительном единстве Библии. Единстве не по букве – по сути.

Иеродиакон Пантелеимон (Шустов)

 

Чтобы иметь благодать, человек должен быть воздержан во всем: в движениях, в слове, в смотрении, в помыслах, в пище. И всякому воздержанию помогает поучение в слове Божием. Сказано: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Преподобный Силуан Афонский

 

Какая самая лучшая находка? – Когда человек найдет путь спасения в Евангельских заповедях.

Монах Симеон Афонский

 

Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Лк 11:28

 

Евангелие — словесная икона Божия. И книга Евангелий имеет двоякое значение. С одной стороны (и это очевидно), это слово Самого Бога. Бог обращается к нам. Но, с другой стороны, слово Божие — не только семантика, это Личность. И книга Евангелий — образ, Присутствие. Это не только слова Божии, но Сам Христос посреди нас.

Митрополит Антоний Сурожский

 

Как-то один неверующий молодой человек насмешливо отозвался в присутствии христианина о достоверности Библии: мол, авторство отдельных ее частей окончательно не установлено. Христианин сказал ему:

- Назови мне, пожалуйста, автора таблицы умножения.

Молодой человек задумался, а потом признался, что автор ему неизвестен.

- Не глупо ли с твоей стороны верить в правильность таблицы умножения и пользоваться ею, если ты не знаешь, кто ее составил? - спросил христианин.

 

Жизнь станет проще, если прочитать к ней инструкцию - Библию.

 

Больше всего подобает читать Новый Завет и Псалтирь. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.

Преподобный Серафим Саровский

 

Читать для знания - одно дело, а читать для назидания - другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок.

Святитель Феофан Затворник

 

Слова Божественного Писания читай делами.

Преподобный Марк Подвижник

 

Серафим Саровский каждую неделю весь Новый Завет целиком прочитывал: в понедельник – Евангелие от Матфея, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в пятницу – Деяния апостолов, в субботу – апостольские послания, а в воскресенье – Апокалипсис.

Не понимаешь как поступить– читай, здесь все написано, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно. И долг каждого крещеного человека эту книгу изучить. Ум должен плавать в Священном Писании, весь наш ум должен им пропитаться, чтобы вся голова была словом Божиим наполнена. Мы должны знать его наизусть, должны всегда думать: а вот в таком случае как бы Господь Иисус Христос поступил? Как бы Серафим Саровский поступил? И сразу бы стало ясно как.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

 Ученик спросил старца:

— Зачем ты каждый день читаешь Библию? Ведь ты уже читал ее?

Спросил и старец:

— А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера?

Ученик пожал плечами:

— Для того чтобы жить. Без пищи я умру.

Старец кивнул:

— Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть.

 

Не теряй дружбы со св. Книгами, почаще беседуй с ними.

Преподобный Иосиф Оптинский

 

Вода по свойству своему мягка, а камень тверд; но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нем каплями на камень, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко; но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия.

Преподобный авва Пимен

 

Читай Евангелие каждый день, потому что ты будешь меняться с каждым днем. Один раз ты будешь каменистой почвой; другой раз твоя душа будет как бы заполнена тернием, в другой раз придорожная пыль наслоится. А в какой-то день, неожиданно для тебя, эти слова тебя коснутся и окажутся новой жизнью.

Митрополит Антоний Сурожский

 

Человек — это продукт чтения.

И.Бродский

 

Не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православной Церковью за твёрдо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Один человек говорит: «Читаю я, читаю Псалтирь, да ничего не понимаю. Так я полагаю, что мне гораздо лучше положить эту книгу на полку». А старец ему говорит: «Нет, не надо». — «Почему же? Я ничего не понимаю!» — «Да бесы понимают. Они понимают, что там про них говорит­ся, не могут вынести и бегут. Следовательно, чтением Псал­тири мы прогоняем от себя бесов..».

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

Блажен­ны слы­шащие слово Божие и соблюда­ю­щие его.

Лк 11:27

 

Само выражение «Новый Завет» означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный завет!).

Священник Георгий Чистяков

 

Если мы просмотрим писания подвижников и святых отцов – какую глубину психологического анализа мы там встретим, какую тонкость определений и верность классификации всех тонкостей ощущений.

Священник Александр Ельчанинов

 

Из того, что читает человек, можно распознать его духов­ное состояние.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Вода по свойству своему мягка, а камень тверд; но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нем каплями на камень, мало-помалу пробивает камень. Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко; но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия.

Преподобный авва Пимен

 

Глубины тайн Священного Писания полезны: они для того и скрываются, чтобы не были унижаемы, для того предлагаются исканию, чтобы упражнять, и для того открываются, чтобы питать нас.

Блаженный Августин Аврелий

 

Ничто не питает души и не укрепляет так ума, как чтение Священного Писания.

Епископ Феон Александрийский

 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Ин 1:1-3

 

Оно(Слово) было в начале у Бога. А потом что с ним было? И Слово стало плотию. Доселе- история сотворения мира, отселе- история спасения рода человеческого.

Святитель Николай Сербский.

 

Когда мы читаем Святых Отцов, они молятся за нас.

 

Вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Рим 10:17

 

Слово есть высший подарок Бога человеку.

Н.Гоголь

 

Русь была крещена, но не просвещена.

Н.Лесков

 

Кто имеет успех в Библии, тот имеет успех в жизни.

 

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Мф 24:35

 

Я вам гарантирую, что если вы не будете читать ничего, кроме четырех Евангелий, вы абсолютно точно можете спастись.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

 

НЕ ХЛЕБОМ ОДНИМ БУДЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕК, НО ВСЯКИМ СЛОВОМ, ИСХОДЯЩИМ ИЗ УСТ БОЖИИХ.

Втор 8:3; Мф 4:4

 

Чадо, ты только читай! Дух святой, написавший через вдохновленных им людей Божественные слова, услышит их, и уразумеет, и поспешит к тебе на помощь; уразумеют и ощутят их и демоны- и побегут от тебя.

Святитель Николай Сербский

 

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Ин 15:3

 

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Ин 15:7

Rambler's Top100