ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 5

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 

Вопрос: «...Иногда приходит помысл, особенно за службой на правиле, что монашеская жизнь безотрадна, день идет за днем, главное, ожидать впереди нечего, все те же службы, та же трапеза и прочее». Ответ: «Это один из самых ядовитейших помыслов... Монах все время должен быть как бы в муках рождения, пока не придет в меру возраста совершения Христова. А пока еще жив наш ветхий человек, он и дает себя знать всякими страстями, тоской, унынием... и что теперь для такого человека отяготительно, впоследствии будет для не­го великим утешением, например, хождение к службам и утрени, — тогда применимо будет к такому человеку псаломское слово: «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» (Пс 121:1). Тогда уже в нем будет все исполнено света и радования о Господе. Когда жена рож­дает, говорят, она терпит страшные муки, а когда родит, то уже не помнит от радости мук, что родился человек в мир. Этот закон рождения в муках наблюдается и в духовной жизни. И как жена не знает, как у нее в утробе зреет плод, как идет плодоношение и возрастание, так и в ду­ховной жизни человек не замечает своего духовного рос­та... Это вы хорошо сделали, что сказали мне этот помысл, он многих заклевывал, так и уходили из обители...». 
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Великое это искусство – научиться быть внимательным, работать над собой: это основа всего, что человек делает. В монастыре, становясь монахами, мы делаем именно то, что делали бы в браке. В монастыре учишься говорить точно другому и отвечать точно другому, а когда произойдет какое-нибудь недоразумение, то ты никогда не бываешь прав. Старец не скажет тебе: «А знаешь, ты прав!» Нет! Но он всегда тебе скажет: «Ты виноват»:
– Но он мне сказал то-то и то-то, обвинил меня…
– Что бы он тебе ни сказал, виноват ты!
А зачем ты делал это? Научись работать над собой, не искать, в чем виноват перед тобой кто-то, а в чем виноват ты перед ним.
 
Миторополит Афанасий Лимассольский
 
 
 
 
 
 
Но на то и монастырь, чтобы не свою волю исполнять, а Божию, т. е. начальническую. А когда придет время — все получишь. Домой же ездить я и сам не люблю, и дру­гим только в нужде соизволяю. 30 лет я не был на родине. Наша родина там — Небесный Иерусалим. Там наш Отец и Жених, сестры, братья и все сокровище и счастье!
 
Преподобный Анатолий Оптинский
 
 
 
В Святом Писании, например, в Апокалипсисе и даже в Ветхом Завете, встречается слово «острова». Например, и острова будут уповать на Бога... (Ис. 51, 5). Как «ост­рова» могут уповать? Под словом «острова» разумеются монастыри. А означает весь текст то, что к пришествию антихриста разве в монастыре еще сохранится вера...
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
Прежде я не понимал, что делается в миру, а теперь, когда приходится мне сталкиваться с ним, он поражает меня своей крайней сложностью и безотрадностью. Прав­да, бывают радости, но они мимолетны, мгновенны. Да и какие это радости? Самой низшей пробы... А у нас бла­женство, даже немножко как бы похоже на рай. Бывают, конечно, и скорби, но это временно...   
 
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
 
 
 
 
 
Не в столицах мира, сверкающих огнями небоскребов, а в монашеских кельях решается судьба истории. Пока еще есть носители Фаворского света на земле, мир будет существовать. Господь обещал пощадить Содом ради десяти праведников. Но когда погаснут последние лучи этого света, мир подпишет себе смертный приговор.
 
Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 
 
Господь ясно сказал в Евангелии: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» (Мф 11:12). Поэтому все верующие во Христа живут в понуждении себя и борьбе со своими страстями, в трудах и подвигах до тех пор, пока не вселится в сердца их Христос (см.: Еф 3:17). Призвание монахов, употребляющих еще большее, чем миряне, усилие, заключается в том, чтобы трудами и делами возвещать о грядущем Царствии.
 
Архимандрит Емилиан Симонопетрит
 
 
 
Это человек сам должен осознать. Вот когда человек остается одиноким, но уже годы ранние проходят, естественно, лучше человеку пойти в монашество. Дело в том, что наша жизнь очень быстротечная. И самое главное в жизни – спасти душу. И если человек чувствует, что он может пройти монашеской жизнью, это лучший был бы выбор. Потому что враг старается человека, особенно одинокого, всячески искушать, находит всякие способы уклонить от правого пути. Особенно когда человек уже кончает трудовое свое время и становится одиноким, лучше всего бы встать на монашеский путь. Конечно, это тоже нелегкий путь, надо выдержать. Если стать монахом, то больше возможностей спасти свою душу.
 
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
 
 
 

 

Rambler's Top100