ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 3

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 

Монах должен отсекать свою волю, быть учеником. Священник же есть пастырь, учитель. Поэтому в иеромонахе заключено противоречие. Мудрые настоятели монастырей стараются рукрпрлагать монахов по-минимуму, только для проведения служб.
 
 
 
Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.
 
Преподобный Паисий Святогорец
 
 
 
Объявление в монастырской гостинице: "В монастыре нет слов: "Почему?", "Зачем?", "Я".
 
 
 
Святые, жившие в монашеском чине, прославляются в лике "преподобных", т.е. не просто "подобных", но чрезвычайно уподобившихся Христу всем своим образом жизни.
 
 
 
 
 
 
Ушедший из монашества приравнивается к самоубийцам. Отец Иоанн Крестьянкин говорил, что под такими земля на пять метров горит, они обречены на ад.
 
 
 
На монастырской трапезе монах должен слушать чтение и видеть только свою тарелку, опустив голову.
 
 
 
Монах молится за весь мир, лежащий во грехах. Он приносит себя в жертву, ограждая мир от зла.
 
 
 
Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных; здесь, в этой святой обители, где вы положили начало иноческой жизни, и оканчивайте дни свои.
 
Преподобный Исаакий Оптинский
 
 
 
Монах – это образ человеческого смирения и человеческой простоты, которую общество утратило.
Монашество – это соль нашей веры.
 
Архимандрит Пафнутий (Мусиенко)
 
 
 
 
 
 
Да – мир захвачен демонами, да – он лежит во зле, но это состояние – противоречит изначальному замыслу Творца. В идеале вселенная принадлежит человеку, а дьявол – вор, укравший это достояние у людей, а самих нас – сделавший своими подданными. Именно против такого положения дел и выступает монашество – оно уходит в пустыню, чтобы отвоевать ее у беса, чтобы показать, кто – хозяин, а кто – оккупант.
Господь задумал человека существом иерархичным, упорядоченным, в котором все элементы находятся в гармонии. Эта система выглядит примерно так: Бог – личность – тело. Тело подчинено личности, а личность все свои устремления имеет в Боге. Но так – в идеале, реализоваться которому помешало грехопадение. После того, как человек согрешил в раю, эта система соподчиненности катастрофически изменилась: материальное начало в человеческой природе взяло верх над личностью, и та вместо устремленности к Богу оказалась порабощена плотью. Именно на разрушение этого порочного круга и направлена вся аскетическая практика, а вовсе не на мазохистское самоистязание, как это покажется несведущему обывателю.
 
А.Моисеенков, журнал "Фома"
 
 
 
Проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.
Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
 
1Кор 32-33,35
 
 
 
У монаха свои взаимоотношения с Богом, не пытайся в них разобраться.
 
 
 
Монахолюбие - черта именно православная. Протестанты не монахолюбивы.
 
 
 
Люби монахов на расстоянии, не создавай им искушений.
 
 

 

Монах в монастыре - солдат в окопе. Монах вне монастыря - рыба, вытащенная из воды.
 
 
 
Монах - это воин, вступивший а единоборство со злом, находящимся внутри него.
 
 
 
Монашеская мантия похожа на чугунок, который скрывает внутри себя бурление (борьбу со страстями).
 
 
 
В монастыре нужно быть или эолотым, или железным - или полностью смиренным, или чрезвычайно терпеливым.
Женское монашество честнее и суровей мужского. Монах может стать иеромонахом или делать карьеру (всех благословлять). Монашка не имеет карьерного роста выше игуменьи, но имеет сильнейший инстинкт иметь детей.
Покидая мир, монах находит диавола.
 
Протоиерей Андрей Ткачев
 
 
 
Истинный монах - это произведение Святого духа.
 
Преподобный Иосиф Исихаст
 
 
 
Монах отдает себя в жертву миру, сораспинается со Христом. Постриг - отречение от мира и начало новой жизни под новым именем.
 
 
 
Монастырь - это не место, а путь (подвига).
 
 
 
В монастырь не уходят, а приходят. Сам человек в монастырь не приходит. Туда приводит Бог.
 
 
 
Смерть монаха не вызывает слез и скорбей у братии. Часто погребение проходит в пасхальной радости.
 
 
 
Достань книгу «Поучения Аввы Дорофея»... Эту кни­гу читай постоянно, прилагая к себе уроки нравственности и стараясь по ним исправлять и направлять жизнь свою. Наши покойные старцы называли книгу эту азбукою мо­нашеской жизни.
 
Преподобный Иосиф Оптинский
 
 
 
Гневливым хорошо идти в общежитие, а сластолюбивым — в пустыню.
 
 
 
Пустыня и тишина нерасторжимы. Они порождают священнобезмолвие. А поскольку мы немощные люди часто идём от внешнего к внутреннему, то внешние тишина и покой способствуют тишине и покою внутреннему. Но только способствуют и не более, ибо без покаянной молитвы и отсечения злых помыслов, а главное — без помощи Бога достичь внутреннего священнобезмолвия не получится.
Аскетизм имеет глубокий смысл и основание. Никто не заставил бы такое количество людей во все века Христианства проходить путь аскетизма, если бы на опыте не было узнано, что этот тесный путь исполнен утешения на каждом шагу, сделанном с принуждением самого себя. Путь аскетизма не только ведёт ко спасению в будущей жизни, но даёт ясное, светлое и бодрящее предощущение спасения в земной жизни.
 
Монах Салафиил (Филипьев)
 
 
 
Необходимо читать книгу Аввы Дорофея, и знать ее, как солдат знает пункты военной службы. Без сего нет утверждения в духовной жизни; и монах не может жить правильно.
 
Преподобный Амвросий Оптинский
 
 
 
Вот тебе двенадцать заветов иноческой жизни, дорогая сестра: 1) Духа горение, — плоти распятие, Токи молитвенных слез... В мысленных взорах лишь Отчи объятия, В сердце — распятый Христос! (Схиигумен Савва) 2) В тот час, когда Бог умилит твое сердце и подвигнет на слезы, встань и со смирением помолись. 3) Да будет язык твой огражден всегда молчанием — этим многоценным сокровищем, сокрытым на селе монашеского жития, тебя хранящим от бесчестия и всякого зла. 4) Начало преспеяния духовного полагай в том, если начнешь отсекать всякие срамные помыслы. 5) Со всеми веди себя (обходись) с кротостью, тихостью, не обнаруживая пред ближними таящихся в твоей душе греховных чувств гнева, раздражения, нетерпения, и ты сама успокоишься, умиротворишься и не возмутишь других. 6) Каждый день в своей келье с плачем молись о грехах, и у тебя ежедневно будет праздник. 7) Прежде всего познай саму себя, тогда познаешь Бога и превосходство пред тобой друзей людей. 8) Имей всегда незлобие в сердце и целомудрие в теле. 9) Добрым другом почитай того, кто желает тебе спасения и содействует ему. 10) Если ты хочешь жить удобно и хорошо, то в равной мере распространяй это желание и на всех, живущих с тобой, будут ли они тебе подчинены или же одинаковы по положению. И только тогда станешь чувствовать себя спокойно и счастливо. 11) Не слушай клеветы, мерзостей и разных злоб врага на ближнего. На всякого человека смотри просто, с почтением, как на образ Божий и не думай о нем худого без причины (отец Иоанн Кронштадский). 12) Молись, трудись, За крест держись, Люби всей мыслию Христа, И спасена будешь, дочь моя.
 
Архимандрит Тихон (Агриков)
 
 
 
Можно ли мне иногда делиться с близкими по духу сестрами своими чувствами и переживаниями или, быть может, лучше стремиться к уединению?
Вспомни, что говорил преподобный Арсений: «Всех люби и от всех беги», не ищи общения ни с кем, но и не удаляйся грубо, порывисто от сестер, чтобы не огорчить их и не навести на мысль, что ты ими пренебрегаешь или ставишь себя выше их. У тебя есть старица, ей и поверяй все свои мысли и чувства.
 
Архимандрит Тихон (Агриков)
 
 
 
Монашествующие порывают внешнюю связь с миром, и потому для них не может быть общения с людьми; они лишены воз- можности помогать бедным, служить больным, воспитывать и обучать детей и прочее, а остается только общение молитвенное, заключающееся в том, чтобы взывать ко Господу о нуждах наших ближних, нести за них подвиги, воспринимать и переживать сердцем скорби и тяготы каждого человека, как свои собственные.
 
Архимандрит Тихон (Агриков)
 
 
 

Rambler's Top100