ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА

Часть 1

<<<<<<<                >>>>>>> 

 

 

 

Следует есть по аппетиту, но не пресыщаться. Думай: потом доем, вскоре, — и отложи. Для души еда вкусная и многая — бесполезна. Здоровье она портит, тело тяготит.
 
Преподобный Симеон (Желнин)
 
 
 
Если борют страсти — в пище воздержись, а если ослабевает тело — пищей подкрепись.
 
Преподобный Симеон (Желнин)
 
 
 
Надо приучить себя как можно меньше кушать, но это с рассуждением, насколько позволяет твоя работа. Мера воздержания должна быть такова, чтобы после обеда хотелось молиться.
 
Преподобный Силуан Афонский
 
 
 
Люби голод и жажду [предпринимаемые] ради Христа. Насколько усмиряешь тело, настолько благодетельствуешь душе. Ведь [Бог,] Воздающий по делам, словам и помышлениям, воздаст добром даже и за то малое, что мы с радостью претерпим ради Него.
 
Святитель Геннадий Константинопольский
 
 
 
 
 
 
Преподобного Паисия Святогорца спросили:
– Геронда, отчего некоторые люди, физически слабые и болезненные, хорошо переносят пост?
– Секрет в смиренном и любочестном подвиге, который сопровождается молитвой и приобщением Пречистых Таин. Они питают душу, питают и тело. Когда мы причащаемся, то принимаем самое действенное лекарство, Тело и Кровь Христовы.
 
 
 
Кто разумно постится, тот не думает, что он совершает добродетель, и не хочет, чтобы его хвалили как постника, но думает, что чрез воздержание приобретет целомудрие, а посредством сего придет в смирение, как говорят Отцы: путь к смирению суть труды телесные, совершаемые разумно.
 
Преподобный авва Дорофей
 
 
 
Мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать ее с услаждением. Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, который дал ее, и осуждая себя, как недостойных, то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение.
 
Преподобный авва Дорофей
 
 
 
Пост – это есть одно из орудий для достижения смирения. А если пост является поводом для гордости, то этот пост вреден.
 
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
 
 
Адам не сохранил пост и пал. Мы, находящиеся здесь, на земле, в ссылке должны поститься чтобы вернуться домой.
 
Старец Лука Филофейский
 
 
 
За еду никто не будет в аду… Кружку молока выпей — кровь у людей не пей!
 
Архимандрит Павел Груздев
 
 
 
Из-за стола вставай с желанием поесть еще немного — так учат святые отцы, и это полезно как для тела, так и для души.
 
Иеромонах Дионисий (Игнат)
 
 
 
Четыре чина вкушения пищи; пост, воздержание, доволь и сытость. Если кто удержит чрево, не лишится райского пребывания; кто же не удержится, тот – добыча смерти, всех добродетелей лишается и бывает поруган.   
 
Преподобный Паисий Величковский
 
 
 
Пост - это не сжигание лишних калорий. Это сжигание страстей и грехов.
 
 
 
Пост — телу чистота, душе красота! Пост — ангелов радование, бесов горе.
 
Архимандрит Павел Груздев
 
 
 
Постись духом, а не только брюхом!
 
Архимандрит Павел Груздев
 
 
 
Добродетель воздержания – матерь и союз всех добродетелей. Если удержишь чрево, войдешь в рай, ибо воздержание есть убийство греха, удаление от страстей, начало духовной жизни и ходатай вечных благ. Напротив, пресыщение лишает человека духовного дарования, потому что сытость чрева ко сну клонит его и возбуждает в нем скверные помыслы, и он не может совершать бдение, ни чтением, ни рукоделием заниматься и никакого другого доброго дела исполнять.
 
Преподобный Паисий Величковский
 
 
 
Чувство вкуса хотя и является четвертым в перечне физиологов, но по силе влияния на человека есть первейшее среди других. Откуда эти обильные трапезы и изысканные кушанья? Конечно, не по необходимости и не по нужде тела, но для услаждения гортани. И что же рождают эти многоценные яства? Конечно, ничего хорошего, но только страсти телесные и душевные. Объядение, прожорливость, пьянство, ожирение, подагра, блуд и все вообще плотские подчревные страсти являются порождением чревобесия.
 
Преподобный Никодим Святогорец
 
 
 
Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех.
Воздерживаться от пищи день, два, три, четыре, пять и седмицу – не всегда может человек, а чтобы каждой день вкушать хлеб и пить воду, так всегда может.
 
Преподобный Паисий Величковский
 
 
 
Спрашиваете меня грешного, должны ли больные сест­ры, по предписанию доктора, употреблять скоромную пи­шу. — Какие сами пожелают, пусть употребляют с покая­нием, а какие не пожелают, тех принуждать не следует, ибо мы на опыте видим, что не всегда скоромная пища приносит больным монахам пользу. Сами же вы написали, что некоторых сестер от скоромной пищи тошнит. Какой же будет в таком случае толк от принятия этой пищи? Должно питаться такою пищею, которую просит натура.
 
Преподобный Иосиф Оптинский
 
 
 
Добрый пост есть тот пост, который совершается с целью угашения страстей, приведения души в смирение, возненавидения гордыни, погашения гнева, отъятия, злопамятства, совершения созерцания, молитвы и очищения.   
 
Святитель Григорий Палама
 
 
 
Книга, которую я настоятельно рекомендую на Великий пост, — это Постная Триодь. Я сам стараюсь перечитывать ее, также имею возможность постоянно ее слышать, присутствуя на великопостных богослужениях в нашем монастыре. На мой взгляд, это сокровищница и мыслей, и настроений, и чувств, равной которой нет. Вникая в ее тексты, которые или читаем, или слышим в храме, мы понимаем, что действительно, Великий пост — это весна души. Как растение, пробуждаясь, получает соки из оттаявшей земли, необходимый солнечный свет от весеннего солнышка, так и наша душа при чтении этой книги оживотворяется, буквально напитывается соками. В душе расцветают прекрасные цветы: смирение, любовь — как к Богу, так и к ближнему. Просыпается молитвенный настрой. Это книга, которую нужно знать, чтениям из нее необходимо максимально внимать во время великопостных богослужений. Еще хочется посоветовать: идя на богослужение, не поленитесь, найдите в интернете тексты той службы, которая будет в этот день. Просмотрите их заранее, чтобы проникнуться тем настроением, которое стремится донести до нас Православная Церковь во время Великого поста.
 
Епископ Обуховский Иона (Черепанов)
 
 
 
Телесный пост, бдение, множество долгих богослужений и стояние на них, коленопреклонения – все эти подвиги Великого поста направлены на то, чтобы привести уязвленное грехом сердце человека в умиление. Это окаменевшее, бесчувственное ко всему духовному от бесчисленного множества грехов сердце человека, которое не в состоянии принести равносильный своим грехам плач, потому что удалилось от Бога, Церковь своим аскетическим, покаянным настроем и учением сначала раскрывает, делает более чувствительным и наконец «сокрушает» всю его окаменелость. От этого сокрушения, этих методических «ударов» по сердцу человек постепенно приходит в умиление, умиление же, в свою очередь, очищает нашу душу, обновляет ее и просвещает. 
 
Митрополит Афанасий Лимассольский
 
 
 

Rambler's Top100