ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ   ПРИХОДСКАЯ ГАЗЕТА   КОНТАКТЫ   КАРТА САЙТА
Главная » Книжная полка » Душеполезные изречения » Изречения об исповедании веры

Изречения об исповедании веры

Само присутствие христианина - это уже исповедание веры.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

Любая проповедь(и речь) должна: 1)учить; 2)услаждать; 3)двигать.

 

Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других - погубляет и то, что имел.

 

Обличать надо, это вовсе не осуждение.

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

 

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

Основная задача миссионера – нести весть Иисуса Христа о прощении грехов (Лк. 24,46–49).

Объектом миссии является человек, для которого Истина важнее его собственного мнения. Если человек говорит, что ему безразлично то, о чем вы ему свидетельствуете, то он закрыт для Бога. Если человеку безразлична Истина, то такой человек не является объектом миссии.

Миссионерство всегда совершается силой Духа Святого. Поэтому начало миссионерства – молитва, середина миссионерства – молитва и завершение миссионерства – молитва. Без молитвы ничего не получится. Самые успешные миссионеры говорили, что они сами за всю свою жизнь не обратили ни одного человека, что людей обращал через них Бог.

Миссионер сталкивается с тремя мирами одновременно: с миром Бога, от имени Которого он действует, с миром людей  и с миром злых духов, которые реально восстают против миссионера.  Монахи – спецназ Православия, а миссионеры – это диверсанты, они готовят наступление за пределами Церкви. Миссионерство – это крайне опасное, но и великое дело, потому что речь идет уже о таких реальностях, которые находятся на границе Вселенной.

Священник Даниил Сысоев

 

Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Рим 10:9,10

 

Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Помогать спасению других людей, давать советы и поучения можно только тогда, когда мы сами свободны от страстей, укоренены в добродетелях и тем самым крепки духовно. Непременным условием при этом остается принцип: не причинять вреда ни другим, ни себе.

Отцы рекомендуют молитву как предпочтительный образ действия ради спасения всех. Бог внимает всякой молитве, даже молитве грешника. Чистота молитвы и совершенство молящегося не являются необходимым условием, чтобы Бог исполнил ее.

Жан-Клод Ларше

 

Конечно же, мы хотим, чтобы все были православными. Но мы часто пытаемся передать другим религию, а нам надо давать ближним Веру. Господа можно увидеть только через нас - но только в том случае, если научимся исполнять Его заповедь и любить. Бог это не лекция. И мы никого ничему не научим, если сами не будем жить так, как жил Христос.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

 

Мы знаем, что наша вера истинная, – знаем даже не потому, что в совершенстве изучили православную догматику, а сердцем. Говоря с человеком о его вере, всегда можно сказать: покажи мне адептов твоего учения, покажи их жизнь и их дела, их лицо, а мы тебе покажем своих. И тогда все сразу становится на места. Когда мы сравним человека, которого почитают святым в Индии, или Америке, или в Африке, с нашими святыми, тогда понятно, что всякий глагол тут должен умолкнуть, не надо ничего доказывать. Вот, пожалуйста, с помощью Православия самый обыкновенный мальчик, сын простого купца, может стать Серафимом Саровским.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Ко мне подошел молодой человек и говорит: “Судя по вашему платью, вы верующий, священник?” Я ответил – “Да”. – “А я вот в Бога не верю…” Я на него посмотрел, говорю: “Очень жаль!” – “А как вы мне докажете Бога?” – “Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?” – “А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…” Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: “Вы женаты?” – “Женат.” – “Дети есть?” – “И дети есть.” – “Вы любите жену?” – “Как же, люблю.” – “А детей любите?” – “Да.” – “А вот я не верю в это!” – “То есть как: не верю? Я же вам говорю…” – “Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…” Он задумался: “Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!..”

Митрополит Антоний Сурожский

 

Говорить о вере следует тогда, когда вас спрашивают об этом и ваш ответ принимают. Если начинаются возражения и споры, то, значит, человек не готов воспринять дух и учение христианства. Христианство нельзя передать как науку или доказывать как философию. Христианство воспринимается сердцем; а если человек не чувствует его живительной силы, то внешние доказательства бесполезны. При земной жизни Спасителя многие очевидцы Его чудес не поверили в Него как в Мессию. Поэтому берегите мир собственного сердца.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Мы живём в странное время. Если человек не матерится, не курит – его презирают. Если хорошо учится, значит, «ботаник». Нормально одетая девушка, в длинной юбке, закрытой кофте, не выставляющая себя напоказ, вызывает недоумение. А когда не разобрать, кто перед тобой, девица или парень – существо среднего пола, – это считается нормальным. Я предупреждаю девушек: вы будете как изгои, не в прямом смысле, а в духовном, но этот крест последних времён надо нести. И несут. Мужества им не занимать. Не надо проповедовать словами, метать бисер, убеждать в чём-то. Поведение – высший вид проповеди. Когда видят, что ты не такой, как все, и твёрдо отстаиваешь своё право быть достойным, скромным человеком, это рано или поздно вызовет уважение.

Священник Евгений Соколов

 

И веровать только во Христа Спасителя есть оправдание, исповедать же Его устами — совершенное спасение.

Преподобный Нил Синайский

 

Меня часто смущает, что я неспособен поделиться с другими верой, которая так много значит для меня самого…

Думаю, вы можете несколько утешиться мыслью, что и Христос не мог изменить каждого, кого встречал на Своем пути! Потому что мало сказать слово — надо, чтобы оно было воспринято. Господь дает Дух без меры (Ин 3:34), но мы принимаем Его в меру своей способности вместить Его. Так что наше дело — быть свидетелями, вестниками в мире, соответствовать тому, чему учит Бог, образом жизни, из которого очевидно делается, что мы — ученики Его, и, в идеале, сиянием, которое может коснуться других. Мы должны быть такими людьми, глядя на которых другие говорили бы: «В чем дело: вот человек, в котором есть что-то, чего у меня нет?!».

Из беседы с митрополитом Антонием Сурожским

 

Самая лучшая проповедь и самое лучшее наставление, которое мы можем дать людям,- это пример нашей собственной жизни по Священному Писанию. Это христианская жизнь, реализуемая не в красивых и правильных словах, а в конкретных жизненных ситуациях каждого дня. Если это будет, люди сами станут подходить к нам и спрашивать нас о той вере, которая сделала нас такими.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

 

Однажды проповедник пришёл в город, чтобы обратить в свою веру жителей. Вначале люди слушали его проповеди, но потом стали понемногу расходиться, пока не ушли все. И хотя никто его больше не слушал, он продолжал проповедовать. Проходивший мимо путешественник поинтересовался у него:

– Почему же ты упрямо продолжаешь читать проповеди?

– Вначале я надеялся изменить этих людей, – ответил тот. – А теперь продолжаю проповедовать лишь для того, чтобы они не изменили меня.

 

«И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее» (Откр 5:4). Иоанн плачет не о себе, а о целом мире, который лишает себя Искупителя.  Эта книга Божьего Откровения, Божьей любви, проявившейся в искуплении человечества, замкнута и запечатана для тех людей, которые живут по плоти и только для мира сего. Пока они покрыты нераскаянным, неомытым грехом, они даже заглянуть в эту книгу не хотят и не могут. Лукавый ее от них застилает: они слепы и бессильны. Ты оплакиваешь с Иоанном малое число прозревших? Если тебе жаль видеть стольких беспечных, мнимых христиан, то призывай их ко Христу живым, смиренным словом и примером, и всей жизнью, Ему посвященною.

Дневник православного священника

Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: «А я кто такой, чтобы говорить?»… Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься безпечным!

Преподобный Феодор Студит

 

Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им и Христе.

Святитель Николай Японский

 

Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят чеще к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые не веруют в Бога. Лучше молиться за таких людей, чтобы Бог простил их. С каждым надо говорить на том языке, который он понимает, и верующему человеку не надо открывать перед другими те великие истины, в которые он сам верит и некоторые переживает, потому что другие его не поймут, поскольку он говорит на другой частоте, находится на духовной волне иной длины.

Преподобный Паисий Святогорец

 

Не стоит вступать в богословские споры. В них рождается не истина, а раздоры. Споры чаще всего навязывают невежды, переубедить которых чрезвычайно сложно, часто невозможно. Они отвлекают, мешают... Христианину не обязательно быть богословом, уметь красноречиво говорить. Жить достойно – это и есть проповедь.

Протоиерей Пафнутий Жуков

 

Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Ин 4:14

 

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

Тит 3:9-11

 

Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

Кол 4:5-6

 

Мы видим, что Петру, который должен будет некогда «обратившись, утвердить братьев своих» (Лк.22:32), – Господь и времени уделял больше. Он тщательнее, и даже суровее воспитывал его, чтобы Петр, ступенька за ступенькой, поднимался по лестнице Богопознания. Потому что лишь тот, кто прошел более тщательный и последовательный путь обращения, может успешнее утверждать в вере других.

Протоиерей Вячеслав Резников

 

Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

Мф 10:32-33

 

Наше дело — сеять, а Бог даст, когда-нибудь будут и плоды.

Преподобный Моисей Оптинский

 

Не стоит вступать в богословские споры. В них рождается не истина, а раздоры. Споры чаще всего навязывают невежды, переубедить которых чрезвычайно сложно, часто невозможно. Они отвлекают, мешают... Христианину не обязательно быть богословом, уметь красноречиво говорить. Жить достойно – это и есть проповедь.

Протоиерей Пафнутий Жуков

 

Ни одна страна не называлась святой, а Русь называлась Святой Русью. Думаю потому, что главным идеалом народа была святость. Поэтому и национальными героями у нас всегда были святые. Святость была национальным идеалом.

Патриарх Всея Руси Кирилл

 

Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

1Кор 9:16

 

Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.

Преподобный Иосиф Исихаст

 

Дай нам Господь такое сострадание, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили, - ожили вечной надеждой, все побеждающей верой и уверились бы, что все до конца побеждается любовью, и Божией, и человеческой.

Митрополит Антоний Сурожский

 

Старайся не спорить. Но за веру стой насмерть...

Старец Николай Гурьянов

 

Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Мф 10:16

 

Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

1Кор 9:16-17

 

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

1Кор 9:22-23

 

Вы - соль земли (Мф 5:13) - заповедь, которая относится ко всем христианам, которые своим поведением и примером жизни должны предохранять мир от нравственной порчи и содействовать его нравственному оздоровлению.

 

Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это... Если себя не понимаешь, то можешь ли рассуждть о чем и других учить?

Преподобный Серафим Саровский

 

Наше крещение обязывает каждого из нас быть миссионером. Мы должны проповедовать везде, всегда и каждому, но не словами, а жизнью.

Схиархимандрит Иоаким (Парр).

 

Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Иак 3:1–2

Rambler's Top100